Скоро выборы, 17.03.2021
Главный итог выборов, 13.03.2021
Мы в одном автобусе, 26.02.2021
Сохранить единство страны, 10.02.2021
На грани фантастики, 27.01.2021
Россию пытаются «выдавить» из БРИК, 21.01.2021
Спокойствие, только спокойствие..., 11.01.2021
Президент продолжает наводить порядок, 30.12.2009
Политика не должна быть войной, 24.12.2009
Германские кинематографисты намерены снять художественный фильм про «учения ФСБ» в Рязани , 23.08.2021
Кавказские пленники, 16.08.2021
Годовая срочная служба – два в одном, 24.04.2021
Никто не забыт? Ничто не забыто?, 13.01.2021
Дедовщина как социальная гарантия, 11.01.2021
Не знаю, почему так произошло, но я совершенно не разбираюсь в военном деле, даже не знаю, что обозначают звездочки на погонах. Но природное любопытство не позволило мне обойти эту тему стороной.
Просматривая в очередной раз ленты новостей, невольно задался вопросом: "почему так много негатива о нашей армии?". Речь даже не о дедовшине, вернее не только о ней. Сокращение армии, закрытие военных учебных заведений, признания военных чиновников в том, что российское оружие никуда не годится – все это меня, как не специалиста, пугает и настораживает. Хочется понять, если уж действительно все так плохо, стоит ли придавать это огласке?
Особенно если речь идет не о вопросах, связанных с тратой денег налогоплательщиков, а об обычном дезертирстве, т. е. о переходе на сторону врага с оружием в руках. Пока таких случаев немного – всего три. Но ведь и речь идет о Грузии, а если бы конфликт был с более сытым государством? Первым на сторону Грузии перешел сержант Александр Глухов, затем рядовой Дмитрий Артемьев и мичман Виталий Хрипун. Все трое попросили политического убежища и получили статус беженцев с хорошим денежным вознаграждением. И это в ситуации, когда у противника вообще нет шансов победить. Интересно, сколько российских солдат готовы перейти на сторону более серьезного противника? В годы Великой Отечественной Войны таких были десятки тысяч. Впрочем, немцам это не помогло – как правило, из предателей получаются слабые вояки.
В любом случае, проблему надо как-то решать, пока она не стала массовой. По крайней мере, Министерству обороны стоило бы провести соответствующую разъяснительную работу с населением. А когда люди сталкиваются с фактами без трактовки или с трактовкой грузинских информагентств, эффект получается не очень хороший.
Соответствующих разъяснений не хватает и в сфере военной техники. Долгие годы мы считали, что она у нас на высочайшем уровне, гордились своей страной и считали, что не зря платим налоги. А теперь оказывается, что отечественное вооружение на уровне отечественных дорог, закупать придется у наших друзей из НАТО, а налоги уходят, что называется, "в песок".
"Известия" приводят слова замминистра обороны Владимира Поповкина о том, что военное ведомство откажется от массовых закупок бронетехники советской разработки в пользу импортных машин, продолжит покупать иностранные беспилотные аппараты, а также с высокой долей вероятности приобретет французский десантный вертолетоносец "Мистраль".
Для обычного гражданского обывателя самое неприятное в этой ситуации – это выброс денег на ветер. На разработку собственного беспилотного летательного аппарата мы потратили 5 млрд рублей, а результат равен нулю и закупать мы их будем у Израиля. Нигде не нашел, сколько денег потрачено на разработку отечественных бронемашин и снайперских винтовок, но, по всей видимости, первые мы будем закупать у Италии, а вторые – у Великобритании.
Не могу судить о том, как это все влияет на обороноспособность страны, с трудом могу судить об эффективности использования финансовых средств, не имею в этой сфере соответствующего образования, знаний, умений и навыков. Но то, что информационная работа военных "ниже плинтуса" – это точно. А ведь информационная составляющая в современных военных конфликтах, как показывают события, стоит не на последнем месте.
В последнее время возникают различные инициативы законодательно закрепить определенную трактовку исторических событий 1941 – 1945 гг. Но если все патриотическое воспитание этим ограничивается, то поражение в информационной войне России гарантировано.