Поражение в информационной войне, 13.04.2021
Скоро выборы, 17.03.2021
Главный итог выборов, 13.03.2021
Мы в одном автобусе, 26.02.2021
Сохранить единство страны, 10.02.2021
На грани фантастики, 27.01.2021
Россию пытаются «выдавить» из БРИК, 21.01.2021
Спокойствие, только спокойствие..., 11.01.2021
Политика не должна быть войной, 24.12.2009
К слову о «точке невозврата», 24.01.2021
"Яблоко" перед выбором, 27.11.2009
Какие перспективы у "Патриотов России"?, 16.11.2009
Последний шанс системной оппозиции, 15.11.2009
Хватит Перехватовой!, 12.11.2009
Менять систему, а не людей, 23.10.2009
История XX века для нашей страны – время сплошных территориальных потерь. Сначала социалисты разбазарили достояние Российской империи, затем распался и Советский Союз. В начале XXI века потери были не столь значительны – Китаю перешла территория о. Тарабаров и часть о. Большой Уссурийский. Но самая опасная бомба, заложенная в Конституции РФ, пока не сработала и, начиная с президентства Владимира Путина, руководство страны пытается предпринимать шаги, чтобы ее обезвредить. Речь идет о Федеральном делении России, да еще и по национально-территориальному принципу. Фактически страна состоит из десятков независимых государств, взаимодействующих с центральной властью на основе отдельных договоров.
Первыми шагами Владимира Путина в этом направлении стало приведение этих договоров к единой норме, затем последовало объединение ряда регионов, с 2003 по 2008 число субъектов федерации сократилось с 89 до 83.
И вот в 2009 г. уже президент Дмитрий Медведев в своем обращении выступил с инициативой унифицировать принцип определения численности региональных парламентов. Пожалуй, самым ярким примером того бардака, который творится в стране, является Республика Тыва. Многие региональные особенности можно понять, но когда в регионе с численностью населения почти втрое меньшим, чем в Рязанской области, существует двухпалатный парламент со 162 депутатами, внешнее вмешательство точно необходимо. Уже в декабре инициатива Президента оформлена в законопроект «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который внесен на рассмотрение депутатов Государственной Думы.
Предлагаемый критерий определения численности парламента объективен – это численность избирателей:
не менее 15 и не более 50 депутатов – при численности избирателей менее 500 тысяч человек;
не менее 25 и не более 70 депутатов – при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;
не менее 35 и не более 90 депутатов – при численности избирателей от 1 до 2 миллионов человек;
не менее 45 и не более 110 депутатов – при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.
Если Закон будет принят без серьезных поправок, в 8 регионах численность депутатов сократится. В уже упомянутой Республике Тыва, например, придется сократить минимум 112 депутатских кресел, в Республике Хакасия – 25. Ну а в 11 регионах депутатов станет больше, правда без значительных скачков. Рекордсмены – Пензенская область и Москва – там будет на 10 депутатов больше. Рязанскую область законопроект не затрагивает, хотя оставляет возможность местным законодателям начать борьбу с безработицей путем увеличения депутатских мандатов.
Принятие данного Закона станет серьезным шагом на пути к укреплению государственности, но по-прежнему останется полумерой. Опасность будет сохраняться до тех пор, пока не будет серьезно изменена Конституция.