Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Ещё Дмитрий Проскурин
На ту же тему...
Пук на морозе. Чего испугались рязанские «революционеры»?

Несколько лет назад Сережа Ежов (лидер местной «Другой России» и вечный политзэк) написал в «Лимонке»: дескать, журналист Проскурин, «известный своими лево-либеральными взглядами», не лезет на баррикады только потому, что опасается за спокойствие своей семьи. Но вот уже больше года, как я развелся, а на акции протеста всё равно не тянет.

Нет, разумеется, бывать на них приходится довольно часто. По долгу службы. И, прекрасно видя, как это дело организовано, и зная всех участников как облупленных, давно решил: нет, ребята! Я лучше полюбуюсь на вас со стороны.

Рязанские революционЭры совершенно неубедительны и мало привлекательны, хотя бы своей политической импотенцией. Как можно чего-то достичь, если у тебя нет ни средств, ни мало-мальски внятных целей, ни моральных авторитетов? Здесь, в Рязани, это самая больная мозоль оппозиции. Нет в этой разношерстной тусовке даже единства взглядов. Из года в год одни и те же лица собираются в офисах друг у друга и битый час мелют насчет того, что «нужно что-то делать». В том, видимо, смысле, что – чем-нибудь заняться. А потом расходятся по курилкам и перемывают друг дружке кости. В этом и есть весь кайф участия в тусовке, где либерал рядом с фашистом, а профессор – с городским сумасшедшим делают вид, что решают судьбу страны.

Как поет Тимур Шаов: «Собираются и ругаются. Вроде умные – что шуметь? Кто-то западник, кто-то лапотник, а кто-то просто так – потрендеть». Конечно, конкретная задача есть – устроить в городе если не проспект Сахарова, то хоть Болотную. Но это всё равно, что в подвальном рок-клубе всерьез планировать проведение нового Вудстока.

В результате всё перетолченное в этой ступе выливается в соответствующие акции. Надо же отчитываться за выделенный «на борьбу с режимом» бюджет. Но создается впечатление, что проводятся эти митинги и пикеты только для сотрудников полиции. Большинство же граждан сей псевдореволюционный процесс методично игнорируют. Словно сговорились! Ну а что вы можете предложить, кроме «России без Путина»? Я тоже не пылаю к нему особой любовью. Равно как и ко всем его нынешним конкурентам. Но в наших доморощенных оппозиционерах, как бы дружески я к ним ни относился, я вижу только заядлых тусовщиков. Когда Ирина Кусова в буквальном смысле грудью защищала Рязанский Кремль от посягательств алчных попов, мне это было понятно. Кусова искренне боролась за народное добро, ибо, в отличие от РПЦ, у нее не было личной материальной заинтересованности. Но чьи и, главное, какие интересы представляют те, кто еще в 90-х вместе кушать бы не стали – для меня большая загадка.
 
   Зато предельно ясно, что митинги ради митингов как раз и являются принципиальной целью и задачей рязанских нисчемнесогласных. Более того – они перешли к новому этапу. И пытаются создать монополию на право быть народными трибунами. Впереди 4 февраля, день всероссийских акций протеста, и на горизонте появился зверь страшнее ОМОНа. А именно представители иных политических взглядов, тоже решившие собраться в этот день. Дураку понятно, что даже сторонников всеми клятых едроссов может собраться одномоментно в десятки, а может, и в сотни раз больше, чем друзей Каспарова – Рыжкова-Лимонова. (К слову, на прошлом их митинге 31 января поплясать на морозе вышло целых 27 человек. Я считал. Рекорд для Рязани. Очевидно, решающую роль сыграл отмечавшийся во вторник праздник – День русской водки). А уж за Путина реально выйдут и поболе. Опасаясь в очередной раз остаться незамеченными, сотоварищи решили нанести упреждающий удар: заявили, что митинг сторонников Путина собирают токмо ради нивелирования оппозиции. И что целая армия начальников мобилизует из-под палки своих безропотных подчиненных, чтобы выступить народным фронтом против их партизанского отряда. Не сомневаюсь, что и после 4 февраля где-нибудь напечатают, что сотни и тысячи «подневольных рязанцев» пугали на морозе великого Сергея Ежова своими «голыми ж...».

Впрочем, пока так называемые оппозиционеры просчитались в одном. Своими заявлениями они открыто выступили против того, за что сами якобы борются. А именно – свободы собраний и митингов. Той самой 31 статьи Конституции. Или демократия в России должна существовать только для избранных? Не получается быть последовательными в своих убеждениях, если не уважаешь убеждения других. А если вдруг такие «демократичные наши» до реальной власти дорвутся? Насколько быстро и чем начнут реально мочить за непохожесть на нисчемнесогласных, риторикой ли или другой формой черепа? Пиночет всплакнет от зависти, переворачиваясь…