Германские кинематографисты намерены снять художественный фильм про «учения ФСБ» в Рязани , 23.08.2021
Кавказские пленники, 16.08.2021
Годовая срочная служба – два в одном, 24.04.2021
Рязанский Кощей бессмертный: Владимир Карпович в граните, 05.03.2021
Опубликовано последнее интервью Натальи Эстемировой, 28.01.2021
Дымовский взят под арест, 25.01.2021
Безвременье, 20.01.2021
Никто не забыт? Ничто не забыто?, 13.01.2021
Информационная политпроституция, 22.12.2009
Партбилет на стол!, 28.12.2022
Александра Перехватова поддерживает Андрея Дунаева, 08.12.2022
Коммунисты – такие, как и все. Лидер рязанских коммунистов – шизофреник. А его паства?, 01.12.2022
Снова о животных с хоботом. Рязанская войнушка пивного розлива, 29.11.2022
Кто подставляет Дмитрия Гудкова?, 28.11.2022
Неоправданные ожидания. Ситуация «справороссов» в Рязани стала показательной, 26.11.2022
Для них пиар превыше закона, 24.11.2022
Рафгат Алтынбаев: кандидаты, скрывающие свои доходы или увлекающиеся критикой, подставляют всю партию, 24.11.2022
Cтоличное руководство «Справедливой России» поступило неправильно, 24.11.2022
Ошарашили 9 декабря. Позвонил Дима Проскурин и сказал, что умер Валера Майоров. Первая реакция – да не может такого быть... Выяснилось – может...
Этот человек выводил меня в мой первый эфир 16 марта 1991 года. Детско-молодежный отдел в субботнем телеканале. И именно «субботний канал» – это стало крестом Валерия Евгеньевича.
Тогда, на закате Союза, именно эта программа стала чем-то вроде передовой ломающейся совковой системы СМИ. Абсолютная свобода.
Мы пришли втроем к Майорову, мне было 13 лет – с улицы. Предложили сделать отдел, предложили это прямо в прямом эфире. Сделали.
Сейчас это кажется неправдоподобным. Просто детишки с улицы, просто нашли здание ТВ, просто предложили – и получилось.
Уже позже, когда Валерий выходил из этого «странного периода» своей жизни, в 2005 году, я сделал статью про него для «МК». Мы просто посидели с ним на лавочке у входа на «Теле-Эхо» – слышал бы нас кто...
Майоров отметил тогда: «Если бы нас с тобой кто послушал, решили бы, что два психа». Странно, но я понимал всё, что он говорит. А говорил он образами, не пресс-релизными вылизанными словечками-тэгами нынешних СМИ, а именно образами, живыми картинами.
Помню свою злость, когда какая-то молоденькая «эшная» журналистка рассказывала коллегам, как видела Майорова пьяным. Очень смешно. Знала бы эта сопливая девочка, что такое Майоров. В начале 90-х она, наверное, еще разговаривать не умела. А он разговаривал – сквозными прямыми эфирами по полсуток на три области.
Помню гнев режиссеров канала – монтажные листы никогда не соблюдались. Когда Майоров говорил: «А теперь смотрим фильм», режиссер Олег Федоров, у которого я отпаивался чаем после прямых эфиров (он меня приводил в сознание для реальности окружающего мира), включал «Play» на эфирном видеомагнитофоне: «НО! еще хотелось бы напомнить, что...» – прерывает Майоров. Олег ругался, отматывал назад и ставил на паузу: «Из-за Валеры на пленках дырки будут скоро».
Таким он был – да, монтажки сползали с опозданием на час, да, головки видеомагнитофонов накалялись в режиме паузы, но все же слушали!
С утра включали телевизоры и слушали – и жили в режиме субботнего телеканала. Последний раз в «доармейский период» я видел Майорова на проводах австралийских спортсменов-парашютистов, организованных ЦСПК возле Лысой Горы в Солотче. Гуляли...
Потом я на некоторое время «выпал» из реальности – армия, милиция, Чечня...
С субботним телеканалом происходило что-то некрасивое. Всего, что было после ухода Валеры с канала, я уже не воспринимал. Менялась информационная эпоха.
Голодные до свободы журналисты учились зарабатывать. Со временем это стало единственной целью. Так же, кстати, погибала и «Вечерка» того, «поручиковско-михайловского», периода. Только бизнес – и ничего личного.
А у Майорова было все личное. Несколько лет назад Валерий оказался на съемках фильма «Воротилы» с Анни Жирардо в Рязани.
Первый раз я встретил его у библиотеки Горького, когда он делал сюжеты для своей программы на «Теле-Эхо» – снимал сюжет о съемке сцены фильма народного бунта у «мэрии» – Горьковки.
А потом и сам стал сниматься в фильме. Майор Майоров. Человек в форме майора внутренней службы. Был забавный эпизод на съемках в Московском РОВД. Валера по сценарию был майором. Ну, еще бы. Только после отснятых дублей заметили, что в кадре на некоторых сценах на кресле Валеры висит китель с полковничьими погонами. Так, кажется, всё в фильме и осталось.
Потом я попал в 4 эпизода фильма, тоже благодаря Валерию. Потом был конфликт продюсеров Жирардо с рязанскими журналистами. Девушка, нанимавшая меня для съемок, сказала: «Если спросят, знала ли я, что вы журналист – отвечайте, что я не знала, хорошо? Нам запретили брать в фильм журналистов».
Я написал большую статью про рабочий день на площадке с Анни Жирардо. На следующей съемке вся площадка читала этот номер. Я уже собрался сбегать. Но приехал Майоров с Сергеем Кутыровым (директор «Теле-Эхо») и притащил меня к продюсерам фильма.
«Дай я тебя расцелую за статью!» – кричал мне один из продюсеров. Потом сказали, что он был нетрадиционной ориентации, и я обрадовался, что не пошел к нему на расцеловывание.
Жирардо дала первый в Рязани автограф на моей статье, храню этот номер, а экземпляр газеты ушел в музей Анни в Париже.
А потом позвонил Майоров и сказал: «Дим, тебя приглашают на проводы Жирардо». Гуляли в «Ловече». На время я свел вместе эту атмосферу и атмосферу тех проводов австралийцев в Солотче.
Валерий много шутил, смеялся, что-то показывал. Он был как общественный вещатель – его можно было слушать часами.
Когда мне нужна была специальная одежда для съемок одной сцены «Воротил», Майоров потащил меня с женой Оксаной к себе домой в Рощу. Дал одежду (хоть я и отпирался, изначально считалось, что я просто довезу Валеру до дома), показал свое жилище. Главное впечатление – очень много книг. Стена из стеллажа для книг.
Еще Валера очень уважал Евгения Каширина. В том интервью для «МК» он буквально кричал (Каширин еще был жив): «Дайте человеку всё и сейчас! У него дар божий – учить детей! Ну не надо потом мемориальных досок и сопливых речей на могиле – дайте человеку всё сейчас!»
Потом была и доска в честь Каширина, и сопливые речи, в том числе и от тех, кто выкинул студию Каширина на улицу – вместе с детьми-учениками.
В последние годы, уехав из Рязани, я почти не слышал о Валерии. Но мысль о том, что он вот там, рядом – в Рязани, он есть, он что-то делает, он творит – она грела.
Я много раз говорил ему: а почему бы не реанимировать субботний канал? Ведь столько лет работали? Представляешь, собрать всех наших журналистов и сделать пару выпусков – это же будет история! Это же будет интересно!
Он только отвечал, что время настолько рвануло вперед, что он не может за ним успеть.
Он так и остался – в том субботнем телеканале на всю жизнь. А всё остальное – лишь пауза между эфирами. Волшебное время, когда камеры работали по полсуток, а Нина Алешина привозила с улиц города сама еще не знала что, смотрела итог работы уже в эфире. Время полной свободы в головах и на экранах.
В наше затюканное пропагандистское информбезумное время таким, как Майоров, действительно не удалось «догнать время». Хотя бы потому, что они этого и не хотели.
Господи, какая ужасная новость...