Кто на кого работает, 17.03.2022
На пути к многопартийности, 25.05.2021
Мечты не сбываются, 17.05.2021
Портреты раздора, 09.05.2021
Дорогу маленьким партиям, 30.04.2021
Насилие представителей власти, 21.04.2021
Битва за свободу собраний. Часть 5, 11.04.2021
Грязное поражение, 21.03.2021
«Единая Россия» готовит фальсификации, 12.02.2021
Не увидят они Триумфальную площадь, 26.07.2021
Партия несогласных, 08.02.2021
Битва за свободу собраний. Часть 4, 26.01.2021
Битва за свободу собраний. Часть 3, 16.01.2021
Битва за свободу собраний. Часть 1, 07.01.2021
Свобода или оливье?, 30.12.2009
Внесистемной оппозиции тоже нужна модернизация, 26.12.2009
В предыдущей статье я остановился на том, что власть использует практику переноса неудобных для себя публичных акций протеста в отдаленные и малолюдные районы. Например, когда в 2007 году мы в Рязани организовывали митинг несогласных, горадминистрация запретила его проведение на площади Победы и безапелляционно попыталась отправить нас в Дягилево. Схожие проблемы в нашем регионе испытывали и коммунисты, и ЛДПР, и многие другие.
Что самое печальное, подобные переносы и запреты проворачиваются обычно на формально законных основаниях. Подчерку, что только формально, так как эти действия властей противоречат самому духу закона. Чиновники как всегда смогли найти для себя лазейку, оставленную неразумными законодателями, и с ловкостью лишают граждан их прав.
Пресловутая 31 статья Конституции гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.»
Естественно, то, что продекларировано в Конституции, должно быть закреплено в Федеральном Законе. Читаем ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": «Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.»
С первого взгляда, закон вполне себе вменяемый. Однако во второй главе этого документа скрыты подводные камни.
Законом предусмотрено, что организатор публичного мероприятия УВЕДОМЛЯЕТ орган исполнительной власти о проведении акции. Уведомил – организуй себе спокойно. Такова логика законодателей. И это правильно. Но читаем: «Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.» Этот пункт и есть тот самый подводный камень.
Продолжение будет