Да будет так!, 10.01.2021
Свобода или оливье?, 30.12.2009
Европейский выбор России, 16.12.2009
Не увидят они Триумфальную площадь, 26.07.2021
Битва за свободу собраний. Часть 4, 26.01.2021
Битва за свободу собраний. Часть 3, 16.01.2021
Битва за свободу собраний. Часть 2, 08.01.2021
Битва за свободу собраний. Часть 1, 07.01.2021
Свобода или оливье?, 30.12.2009
Внесистемной оппозиции тоже нужна модернизация, 26.12.2009
Высоколобые политологи и эксперты, рассуждая о политике в России, нередко утверждают, что в стране нет оппозиции. Некоторые так говорят, отрабатывая кусок хлеба, а иные искренне заблуждаясь. Плохие профессионалы, они смотрят на вещи невнимательно, не замечая и не понимая происходящих процессов.
Между тем, оппозиция в стране не только есть, но и активно действует. В радикальной ее части все нулевые годы лидировали нацболы. Адаптировав необычную для России тактику прямого действия, они раз за разом наносили чувствительные удары власти, заставляя ее демонстрировать свое истинное лицо. В результате свыше ста пятидесяти сторонников Эдуарда Лимонова были брошены в тюрьмы по политическим мотивам. Это ли не показатель честности и жертвенности? Именно нацболы накануне выборов 2008 года стали мотором сложившейся оппозиционной коалиции «Другая Россия» и если Марши несогласных не достигли своей цели — Путин навязал таки нам на шеи приемника, то потрепали они власть основательно. Страна бурлила. Вот и сейчас на Триумфальной площади столицы, зарождается новый гражданский протест, конечной целью которого оппозиция видит свободные выборы. И власть всерьез опасается этого, иначе не бросала бы она каждый раз на несогласных полки ОМОНа.
Так что оппозиция в России есть и очень даже не слабая. Другое дело, что действует она в условиях полицейского государства, когда вся репрессивная мощь его направлена на подавление политических оппонентов. Требуется особое мужество и талант, чтобы действовать в таких условиях. И здесь встает вопрос о кадрах оппозиции, которые, как известно, решают все. Представляется, что в условиях полицейщины, в отсутствии свободных выборов, идеологические предпочтения активистов временно отходят на второй план. Перестают быть важными. Что толку от того, либерал ли оппозиционер или левый, или националист, если он сидит дома и боится нос высунуть на улицу, отстаивать свои убеждения? Единственным критерием годности и действительной оппозиционности в условиях полицейского государства является храбрость, решимость гражданина добиваться политических свобод и свободных выборов, на которых только он и сможет реализовать свои идеологические предпочтения - отдать свой голос за близкого ему кандидата или партию. Таким образом, именно храбрость необходимо сделать критерием отбора в войско российской оппозиции.
Кстати, именно так уже случилось в европейской Латвии после событий 13 января 2009 года, когда здание латвийского парламента было атаковано несогласными гражданами без различия идеологий и национальностей. За год граждане соорганизовались и зарегистрировали политическую партию «Движение 13 января», которое уже в этом году намерено участвовать в парламентских выборах. И, похоже, «старым» партиям не поздоровится — молодые радикалы, которых поддерживает бедное большинство (а Латвия пострадала от кризиса сильнее всех в Европе) не отступят, как не отступили от стен парламента год назад.
В России такие буйные граждане собираются на Триумфальной. В январе их была уже тысяча, в марте ожидается вдвое больше. Я не знаю, кто они по убеждениям, но трусов среди них нет точно. Происходит своеобразный естественный отбор — робкие и глупые придумывают оправдания своего неучастия, лучшие выходят на площадь. Вот они-то и должны составить костяк новой партии — партии несогласных. Да-да, новой политической партии, которая станет главным оппонентом режима. Следует начать мобилизацию в такую партию политических солдат, пройти все положенные по закону процедуры и подать документы на регистрацию. Отказа Минюста заранее бояться не стоит. Отказ, если он случится, станет еще одним поводом для конфликта.
Что касается милых сердцу политических убеждений, то, повторяю, каждый гражданин сможет реализовать их, когда оппозиция изменит политический климат в стране. На свободных выборах, с участием всех реально существующих политических организаций граждане выскажут свои предпочтения. Уверен, в результате мы получим настоящий многопартийный парламент, в котором будут представлены интересы всех. Но для того, чтобы так случилось, сейчас нужна новая партия оппозиции — Партия несогласных, объединяющая самые радикальные элементы общества.