Буду краток, 26.12.2024
Все в сад!, 19.12.2024
Дрожь и смятение, 15.12.2024
Время собирать камни, 13.12.2024
Без лоха жизнь плоха – 2, 07.12.2024
Без лоха жизнь плоха, 06.12.2024
Граждане бандиты, вы платите ленивым идиотам, 05.12.2024
Фальшивомонетчики, 28.11.2024
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!, 25.11.2024
Буду краток, 26.12.2024
Все в сад!, 19.12.2024
Дрожь и смятение, 15.12.2024
Время собирать камни, 13.12.2024
Без лоха жизнь плоха – 2, 07.12.2024
Без лоха жизнь плоха, 06.12.2024
Граждане бандиты, вы платите ленивым идиотам, 05.12.2024
Фальшивомонетчики, 28.11.2024
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!, 25.11.2024
Рязанские кедрозвоны отмывают «черного кобеля».
Основатель культа «божественной девы» Анастасии Пузаков давно понял простую истину: поговорка «не надо изобретать велосипед» – это не просто добрый совет, а прямое руководство к действию. Бывший новосибирский фотограф, женившись, взял при регистрации фамилию жены – Мегре. Вскоре брака не стало, и у многих впоследствии родилось подозрение, что свадьба была затеяна только ради перемены фамилии.
В начале 90-х годов Пузаков-Мегре занимался организацией речных круизов и торговал ширпотребом в низовьях Оби. Но прогорел и… объявил себя для начала писателем. Согласно книгам Пузакова, глубоко в сибирской тайге живет голая женщина Анастасия, обладающая чудесными способностями. Пузаков якобы вступил с ней в сексуальную связь, и она родила от него ребенка. Анастасия призывает всех уйти из «грязных» городов и строить свое жилье в экологически чистых местах – рязанском Кедровом Рожке, например. При этом героиня Мегре-Пузакова уподобляется Господу Богу, а автор становится единоличным пророком Анастасии.
Подобно многим другим фабрикаторам квазирелигиозных культов, Пузаков ничего не придумал сам. Его «учение» стало синкретическим компотом из весьма разнородных вероучительных и культовых положений, где переозвученные отголоски первобытных верований сопровождаются формально-ритуальными расшаркиваниями в адрес православного христианства.
О несовместимости православия и анастасийского неоязычества сказано давно и неоднократно. Вот, к примеру, мнение заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета профессора Александра Дворкина:
«В организации «анастасийцев» присутствуют все основные характеристики тоталитарной секты. Во-первых, книги Пузакова-Мегре его последователями воспринимаются как новая Библия. Во-вторых, господин Пузаков называет себя единственным связующим звеном между богом (в данном случае богиней Анастасией) и человечеством. В-третьих, тоталитарная секта – это всегда выгодный коммерческий проект. Детище Пузакова отличается псевдонаучностью и связью с экологией (что так мило тонкой душе городского невротика). Среди поклонников Анастасии много пенсионеров, а также людей, ставших в определенной степени жертвами современных преобразований, экономически неблагополучных, вынужденных питаться плодами своих садов и огородов, поскольку денег на пропитание не хватает. Но есть там и просто городские жители из числа тех, кто верит в НЛО, экстрасенсов, лекарства-панацеи, астрологию».
Первая стадия этого коммерческого проекта близка к завершению: структура создана; денежки капают; количество адептов растет; медленно, но увеличивается число регионов присутствия. При всей его творческой лени Пузаков-Мегре явно не дурак. Подобно своим предшественникам из Аум Синрикё, он озаботился созданием политической партии, призванной защищать и продвигать его коммерческо-религиозный проект.
Осенью 2013 года созданная пузаковцами «Родная партия» просочилась через минюстовское сито и вошла в Единый государственный реестр юридических лиц. Как следует из материалов, опубликованных на партийном сайте, главной задачей этой организации является не только и не столько консолидация самих анастасийцев, но проталкивание через Государственную Думу закона «О родовых усадьбах». Его принятие будет означать бесплатное наделение землей каждого анастасийского «экопоселения» и легализацию кедрозвонов в качестве этаких спасителей отечественного сельского хозяйства. Как отмечалось осенью прошлого года на анастасийских интернет-ресурсах, депутаты и чиновники в 15 из 83 субъектов федерации поддержали этот проект.
Что означает столь расплывчатая формулировка – не совсем понятно. Вероятнее всего, документально оформленные мнения ответственных лиц пытаются подменить отзывами отдельных идиотов из числа госслужащих и депутатов. Однако надое заметить, что популистская болтовня анастасийцев, в случае ее умелого и массированного применения в рамках избирательной кампании, может найти горячий отклик в среде дачно-пенсионерского электората. Это, в свою очередь, приведет к появлению кедрозвонского лобби в органах местного самоуправления и [чем черт не шутит!] в законодательных собраниях субъектов федерации, что позволит, к примеру, не только создать в рязанском Кедровом Рожке отдельный сектантский муниципалитет, но и построить там федеральный центр анастасийства.
После регистрации «Родной партии» в минюсте этот разрушительный сценарий не реализован лишь потому, что в кадровом резерве анастасийцев крайне мало известных людей. А те, что есть, скомпрометированы тесными связями с сектантами.
Проблема? В какой-то степени да.
Но Пузаков отлично знает, что, применив западные технологии коррекции имиджа, можно отмыть добела даже самого черного кобеля. Все зависит лишь от количества шампуня. То есть денег. А деньги в анастасийском общаке есть.
Похоже, эта помывка уже началась.
Неплохо, да?
Пособник сектантов, не раз спалившийся на их поддержке, продан общественному мнению как православный верующий. Чтобы ни у кого не осталась вообще никаких сомнений насчет его религиозной принадлежности, описание «духовной биографии» Петруцкого дополнили эпизодом крещения и чем-то вроде чуда:
«Как сейчас помню, взяли мы [с братом] две чистые рубашки и в семь утра отправились в домовую церковь собора Бориса и Глеба. […] Крестили грудных младенцев и нас, верзил, вместе с ними. И удивительно: после этого в нас произошла перемена. Оба отступились от той девушки [за которой увивались], и между нами воцарился мир».
По-моему, это прекрасно. Но насладиться красотой PR-истории мешают слова уже упомянутого Александра Дворкина:
«У большинства «анастасийцев» легко заметить особый, как бы отстраненный, взгляд – он выдает контролируемое «руководством» сознание. Любая секта превращает людей в один тип, пропагандируя определенный набор поведенческих, эмоциональных, мысленных стереотипов. Это то, что называется зомбированием, или, по-научному, сектантской псевдоличностью».
* * *
Уверен, через некоторое время настанет очередь госпожи Травиной. Нам услужливо поведают, что она распространяла людоедское «учение Грабового» будучи монахиней Новодевичьего монастыря. И у нее, кстати, взгляд не хуже!
Денис Пархоменко, г.Рязань.