Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Не сложнее, чем у наволочки

Фасон провокаций против власти становится всё примитивнее.

Люди, называющие себя «активистами» и «общественниками», любят повторять, что власть смотрит на них как на врагов. Дескать, все наши предложения либо игнорируются, либо принимаются в штыки.

    Но я понимаю чиновников. По-другому на некоторых из этих граждан и не посмотришь!

    Записные доброхоты несут такое, что кажется гладеньким и сладеньким лишь при беглом рассмотрении. Многие их инициативы представляют собой хорошо спланированные провокации. Призванные сформировать и обосновать презумпцию виновности власти во всем, что она делает. 

   * * *

Вспомним недавнее прошлое. В 2013 году «рукопожатная общественность» принялась «спасать от уничтожения» дома-развалюхи, которые никогда не входили в перечень объектов культурного наследия. Поход за сохранение «городской старины» возглавили нацпредатели из рязанского бюро «Новой газеты» и их подельники-«активисты»:  Петруцккий , Кочетков, Кусова. 

В ходе разнузданной пропагандистской кампании властям вменялось в обязанность провести в этих хибарах ремонт, оснастить их современными инженерными системами. А затем сдать в аренду бизнесменам, которые будут холить и лелеять «народное достояние». 

Звучавшие «требования» напоминали прекраснодушные фантазии. Казалось, «общественники»  просто не понимают, как в реальности устроена жизнь. Ведь если б администрация г. Рязани сдалась и уступила этим завываниям, она расписалась бы в собственной некомпетентности. 

Все знают, что дешевле построить новое здание, чем привести в порядок старое – особенно если ему за сотню лет. Поэтому аренда отремонтированных помещений стоила бы совершенно дикие деньги, которые пришлось бы удвоить или даже утроить, имея в виду постоянную необходимость поддержания их в пригодном для использовании состоянии. 

Найти даже одного-единственного арендатора при наличии такого бэкграунда – совершенно нереальная задача. Как следствие: дома стояли бы пустыми, а «неполживая» пресса вопила бы о глупости и вопиющей бесхозяйственности чиновников, провоцируя массовые протесты под лозунгами: «Зачем вы зря потратили наши деньги?!» 

   * * *

Поднимемся чуть выше по лестнице времени. Вот совсем недавняя коллизия, связанная с перспективами появления семиэтажных домов на территории санатория «Дружба» в поселке Солотча. Сначала власть обвинили в том, что она потакает строителям, а затем, когда стало ясно, что это не так, смысл претензий вдруг сменился на диаметрально противоположный. Оказалось, «городские власти в данном случае и пальцем не пошевелили для защиты интересов застройщика». 

   * * *

А вот самый свежий пример – начатая так называемыми «экологами» кампания по замене антигололедных реагентов гранитной крошкой. Как и все подобные информационные диверсии, эта сшита по наипростейшей выкройке. Фасон не сложнее, чем у наволочки: общественности демонстрируют две картинки – гнусного соляно-песчаного настоящего и светлого гранитного будущего. А затем рисуют коллективный портрет чиновничества, которое не хочет ничего менять. 

И сравнение, и финальная констатация кажутся убедительными. Однако лишь до той поры, пока из-под завесы лжи и умолчаний не начинают проступать крайне неудобные для провокаторов детали. 

Во-первых, гранита и, соответственно, гранитной крошки в Рязанской области нет: возить ее пришлось бы черт знает откуда, покупая по коммерческой цене, а своего песка в регионе более чем много.   

Во-вторых, опыт использования гранитной крошки для защиты от гололеда не так уж и успешен, как нам пытаются рассказать. Крошка гораздо крупнее песчинок. К тому же она очень твердая и острая: режет полиуретановые подошвы, оставляет многочисленные сколы на лакокрасочном покрытии автомобилей, весной забивает коллекторы ливневой канализации, ранит лапы собакам [о которых так показушно беспокоятся рязанские «экозащитники»].   

В-третьих, уже через месяц массированного применения гранита вместо песка обличители опять сменят пластинку. Ведь возмущаться неудачным нововведением начнут все – пешеходы, водители, собаководы и даже бабушки-кошатницы, которым быстро объяснят, кто виноват в том, что их питомцы приходят домой с прогулки, оставляя кровавые следы на полу. 

И это не глупость, нет! Я вижу здесь подготовленную провокацию. Ведь если б это было результатом наблюдения мира через розовые очки, доброхоты впаривали бы властям не гранитную крошку, а мраморную. Которая мягче. Обувь и лапы не режет. Автомобили не повреждает. 

Но они рекламируют именно гранит, надеясь возглавить всерязанское возмущение по поводу результатов предлагаемой ими новации.   

Денис Пархоменко, г. Рязань.