Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Потертый

Олигархи бывают разные. Одни раздирают в клочья Украину, другие, отсидев в тюрьме, прячутся по заграницам, при этом, обещая стать президентом России. Третьих в этой самой России хватают за нежные рукоятки, вызывая шок и трепет у остальных собратьев по приватизации. В Рязани тоже есть «олигархи». По крайней мере, они сами так думают. Кучкуются, рассуждают, пуговицы друг другу крутят – вопросы решают. Но и эти нам сегодня не интересны. Есть еще одна порода, самая дерзкая – олигархи недоделанные.

В принципе, если потереть любого «правозащитника», окажется, что сначала он мечтал стать крупным бизнесменом или депутатом. Но не хватило чего-то. Доброты, например, или ума. Про доброту я не шучу. Умение ладить с людьми – основа бизнеса и политической карьеры.

Вот выдержка из десятилетней давности интервью одного такого товарища.

- Когда в стране проходила "прихватизация", вы были организатором чекового инвестиционного фонда "Восточная сеть". Многие дальневосточники тогда вкладывали ваучеры именно в ваш фонд. В итоге – дивидендов с гулькин нос. Фонд развалился, народные сбережения испарились. Не допустили ли вы ошибок на посту управляющего "Восточной сети"?

- Приватизация у нас была проведена бездарна. За это я Чубайса терпеть не могу. Ведь в 1993 году в активах чекового фонда было тридцать восемь предприятий края, но все они "лежали на боку", были неконкурентоспособными на рынке производства. Думаете, мы специально обменивали ваучеры на акции умирающих предприятий? Да нам в то время не разрешали покупать акции прибыльных компаний! А срок действия ваучеров был ограниченным.

Я совершенно точно знаю, что никакими «краями» никто не ограничивался. Кто и как мог запретить этому неудачливому приватизатору вкладываться в «Газпром» или Останкинский мясокомбинат – представить невозможно. Зато очень возможно выбрать акции дохлых, гарантированно скоро закрывающихся предприятий, купить их немножко для отвода глаз (хотя можно и подделать), а остальные ваучеры действительно вложить «Газпром». Ну, или продать налево.

В общем олигарх-приватизатор. Но недоделанный. Спросите, о ком это я?

Это Александр Бехтольд. Томский минеролог, рязанский правозащитник и хабаровский авантюрист. Прошу не любить и не жаловать.

Бехтольда всегда отличало стремление перейти к западной модели демократии путем решительных реформ.

Давно бы перешел, да на западе такие вообще не нужны. Съесть-то он съест, да только кто ж ему даст…

 

Илья Варгин