Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Государственный человек

«Трижды я избирался депутатом с 2000-го года, но впервые на выборах столкнулся с ситуацией, когда налицо состав преступления, описанный в 141 статьи Уголовного Кодекса – Воспрепятствование осуществлению избирательных прав»,пишет бывший единоросс Владимир Холопов, излагая обстоятельства отказа в своей регистрации по рязанскому избирательному округу №14. 

Резкость оценки случившегося вполне понятна: звучат как раз те слова, которые и должны произноситься в этой ситуации. Однако, если абстрагироваться от эмоций, вырисовывается спокойный, и, я бы даже сказал, рациональный сюжет: опытный политик умело жертвует второстепенным, чтобы сосредоточиться на главном.   

Не выставиться в рязанском 14-м округе Холопов не мог: тамошний избиратель его бы не понял. Но вести две параллельные кампании в двух разных муниципальных образованиях – непосильная задача, и для Владимира Анатольевича это вовсе не было внезапным открытием. 

Я не думаю, что он хотя бы минуту размышлял над тем, какая предвыборная гонка ему важнее. Разумеется, победил касимовский интерес. Ведь что такое депутат рязанской гордумы по сравнению главой крупного муниципального района? – Какая-то насмешка над величием природы! 

Выход из рязанских предвыборных баталий Холопов обставил весьма технично, переложив ответственность за свое решение на других. Заметьте, он даже называет их по именам и фамилиям, но совершенно не фиксируется на таком любопытном факте:  

«В минувшую пятницу, в 19.00 комиссия уведомила его [Холопова], что вместо справки с места работы в комплекте документов на выдвижение нужно предоставить заверенную копию трудовой книжки. Кандидат, неоднократно участвовавший в выборах, не согласился с утверждением о том, что справки недостаточно, но копию трудовой книжки в понедельник принес. Однако у него ее отказались принимать.

Холопов положил копию на стол перед тремя членами комиссии и ушел». 

Повторяю: положил и ушел. Покинул помещение. 

И не затем, чтобы продолжить борьбу за регистрацию, а, полагаю, для того, чтобы сесть писать открытые письма в «Новую газету». 

Да, Холопов – политик опытный. Пропустить крайний срок устранения огрехов в регистрационных документах он мог только по собственной воле. Что значит: «Здание префектуры Московского района в воскресенье было закрыто»? Разве это проблема для зампредседателя Союза представительных органов местного самоуправления Российской Федерации? 

Если вам действительно что-нибудь надо, вы, Владимир Анатольевич, становитесь очень настойчивым. А тут – какая-то непонятная апатия. Почему? 

Впрочем, вы всё уже объяснили сами – причем еще 11 июля. 

«Выдвижение на должность главы Касимовского района – это продолжение моей работы на посту зампредседателя Союза представительных органов местного самоуправления РФ». 

«Сейчас на Союз, как и на несколько других ведущих организаций, объединяющих муниципалов России, Президент возложил подготовку первого российского съезда муниципалов, который пройдет в Москве в октябре». 

«Примет участие тысяча делегатов от муниципалитетов всех уровней – города, районы и поселения. При подготовке вопросов к съезду, мы столкнулись с тем, что наши члены знают досконально проблемы городов, но проблемы малых поселений и районов остались за кадром, а ведь там живет большая часть жителей страны. Поэтому три члена правления Союза решили принять участие в выборах самой близкой к населению власти – реального местного самоуправления на местах. Выборы дают возможность прямого общения с жителями поселений и позволяют за короткий срок понять весь спектр волнующих их проблем. Реформа местного самоуправления должна опираться на мнения жителей, а не трактовки чиновников. Пилотными для нашего Союза стали муниципалитеты в Якутии, Иркутской и Рязанской областях. Это и повлияло на принятие решения о выдвижении». 

То есть, если выпарить лишние слова и оставить голый смысл, получается, что без Холопова в кресле главы Касимовского района реформа местного самоуправления в Российской Федерации обязательно загнётся.

     Не думаю, что это так, но попытка зачетная. Видны размах и амплитуда. Такие, что избирателям рязанского 14-го округа остается лишь посторониться. 

Ведь как же иначе?! Человек государственным делом занят! 

Денис Пархоменко, г. Рязань.