Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Битие определяет сознание

Бывший генерал Крымский повел себя, словно сказочный богатырь. Привстал с печи и рявкнул: «Я вам всем покажу!» 

Что он нам покажет – осталось тайной. Вставал ли сей былинный витязь или лишь обозначил вставание – тоже большой вопрос. Однако вербальный смысл генеральского рыка вполне достоин нашего познавательного интереса.

Известно, что бывший военачальник не появлялся на людях около двух месяцев. Слухи о причинах этого отшельничества ходили разные, и суетливые попытки малочисленных приближенных найти похожие проблемы у кого-нибудь другого лишь подогревали внимание к текущему состоянию когда-то крепкого генеральского организма.

В конце концов, Крымский махнул рукой на эти безвольные шараханья и поступил так, как его учили в армии, – лично возглавил операцию по коррекции своего имиджа слабеющего неудачника. Однако столь чтимый им наполеоновский принцип «Надо ввязаться в бой, а там посмотрим» сыграл с Владимиром Яковлевичем злую шутку. Есть ощущение, что бывший генерал снова повел себя, как слон в посудной лавке. И лавкой этой оказался Рязанский государственный университет.

Казалось бы, какое дело Крымскому до каких-то там гуманитариев? Ан-нет! Дело есть, причем самое прямое. В РГУ скоро выборы ректора, а исполняющим обязанности (и, соответственно, самым проходным претендентом на этот пост) назначен руководитель фракции «Справедливой России» в Рязанской областной Думе Сергей Пупков.

Трудно подобрать слова, чтобы описать характер взаимоотношений Крымского и Пупкова. Особенно если учесть, что они фактически не общаются с тех времен, как один из них (не будем лишний раз тыкать в него пальцем) попробовал подмять под себя региональное отделение «справороссов».

Но, скорее, ошибется тот, кто решит, что причины появления генеральского Открытого письма Ученому совету и профессорско-преподавательскому составу Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина сводятся лишь к потребности нагадить однопартийцу. Не будем с порога отметать предположение о наличии у Крымского такого желания, однако отметим, что, подписывая этот обличительный документ, он, вероятнее всего, утолял иную жажду – стремился получше развеять слухи о своей ограниченной дееспособности.

Как бы-то ни было, получилось весьма по-военному. Мало того, что наш герой грубо вмешался во внутривузовские предвыборные дрязги. В тексте эпистолярного опуса он допустил откровенно неполиткорректные формулировки, умудрившись залезть со своими оценками в компетенцию руководящих органов «Справедливой России».

Вот одна из этих оценок.

«На сегодняшний день С.В. Пупков утратил связь с Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», – пишет бывший генерал Крымский, как видно, слегка запамятовав, что он ведет речь не о ком-нибудь, а о члене Центрально совета «СР». Трудно сказать, чем кончились бы для Крымского такие субординационные вольности, рискни он брякнуть нечто подобное, будучи на военной службе. Однако нынешний результат известен: Открытое письмо оказалось снятым с федерального сайта «Справедливой России».

Пока неизвестно, сколько виртуальных тумаков получил его автор, но вполне возможно, что они пойдут ему впрок. Впрочем, армейская мудрость «генерала учить – только портить» опровергает наше предположение.

Анна Маратова, г. Москва.