Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Горсть земли на крышку гроба

В воскресенье, 20 декабря, в Москве завершился съезд партии «Яблоко». Так называемая «демократическая общественность» не стесняется в выражениях по поводу его итогов. Если б действующее российское законодательство не запретило обсценную лексику в СМИ, крыла бы матом. 

Ведь наши «демократы» люди горячие. Ведут себя, как на одесском Привозе. Чуть что не так – закатывают нервный припадок. С криками, руганью и веерным разбрызгиванием слюней. 

Почему же «неполживые рукопожатники» проиллюстрировали завершившийся «яблочный» съезд чуть ли не исключительно кладбищенскими оборотами? Как у них появился повод рассуждать о «смерти», «самоубийстве» и «политической могиле»? 

Нацпредатели «жгут глаголом» потому, что им не удалось превратить «Яблоко» в авангард «пятой колонны»: председателем партии стал не провокатор Лев Шлосберг, а учительница Эмилия Слабунова. 

Явлинский оказался умнее своих оппонентов. Воспользуемся предложенной лексикой и скажем так: выбери партия «гробокопателя» Шлосберга, на ней поставили бы дубовый крест. Эта совершенно однозначная фигура и без того дискредитирует «Яблоко» в глазах думающей общественности. Но избранной оказалась нейтральная тетенька, не отягощенная «несистемным» бэкграундом.  Теперь можно расслабиться и спокойно получить на предстоящих выборах свои заслуженные два процента. 

На фоне этого расклада возникает закономерный вопрос: как же повели себя рязанские делегаты съезда, у которых было аж два мандата? С кем они в итоге оказались? С экстремистами или со здравомыслящими людьми? 

Вынуждена заметить, что «головка» рязанского «Яблока» еще раз подтвердила всем известную истину: эти скользкие типы находятся в унизительном меньшинстве не только в нашем городе, но и в своей партии. Весь предсъездовский период  они вели активную работу против линии Явлинского. Сначала заявили о поддержке Митрохина, а когда тот «слился», поддержали провокатора Шлосберга. 

Они оказались в одном окопе с наиболее рьяными антигосударственниками, пытавшимися сделать из «Яблока» второй «ПАРНАС» или кое-что побезобразнее. Изнуряемые бессильной злобой, рязанские «яблочники» даже не замечают, что выглядят городскими сумасшедшими: рассылают глупые запросы, выступают с нечленораздельными заявлениями, всерьез рассуждают о необходимости «акций прямого возмездия» [вроде хулиганских выходок Юрия Богомолова и Александра Никитина]. 

Конечно, все это лишь пустые слова. Водка и застарелая политическая импотенция никогда не позволят наполнить их делом. Однако слова свои они контролировать перестали. 

Это что же получается?! Когда речь идет о государственной власти, важнейшей ценностью они объявляют сменяемость руководства. А когда тусуются в своем узком «яблочном» кругу, вся эта ерунда оказывается выброшенной на помойку: рязанское отделение называет поправку, ограничивающую председательство в партии двумя сроками, недемократичной. 

И не надо чесать голову в поисках логичного ответа на вопрос «Почему?». Для идейного экстремиста революционная целесообразность всегда оказывается важнее «химеры демократии». 

Впрочем, о покойном – либо хорошо, либо совсем ничего. Рязанское «Яблоко» умерло для всех, кроме себя самого. После таких «смертельных трюков» обычно не выживают. 

Анна Маратова, г. Рязань.