Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
От костей до костей

Начали с говяжьих, закончили человеческими. 

Стороннему наблюдателю сложно понять, как устроено рязанское «Яблоко». Известно, что оно делит свою штаб-квартиру с редакцией сайта «Вид сбоку» – интернет-сливочной, имеющей устойчивую репутацию официального органа несистемной оппозиции и работающей из-за НАТОвского забора

И в рязанском отделении партии «Яблоко», и в редакции сайта «Вид сбоку» решения принимает Константин Смирнов. Поэтому с узнаваемостью партии никаких проблем не возникает: видишь Смирнова – знаешь, что это «Яблоко»; видишь рязанское «Яблоко» – знаешь, что это Смирнов. 

Однако такую картинку дает лишь первый, самый поверхностный уровень проникновения в предмет. На самом деле «Яблоко» в Рязани – бренд зонтичный. Его маркой в разное время пользовались разные группы интересантов, объединенные совсем не «яблочными» приотритетами. 

Не будем слишком уж глубоко зарываться в историю. Работа Смирнова на заборьевского «авторитета» Николая Бочарова [который, я надеюсь, таки сядет за свои безобразные выходки] нас пока интересует лишь постольку-поскольку – как факт биографии Константина, так элегантно выглядящего в белоснежном костюме правдолюба и правдоруба. 

Гораздо любопытнее события осени 2011 года. Тогда Смирнов и его подельники из регионального выпуска «Новой газеты» дружно проталкивали в Госдуму «справоросса» Дмитрия Гудкова. 

Я уверена, Гудков хорошо помнит те выборы. Потому и не появляется в Рязани, опасаясь получить вопросы, на которые у него нет приличного ответа. 

До него рязанских избирателей так не обманывал еще никто. Я думаю, многие из моих читателей видели этого шустрого господина с мешком коровьих костей, которые он, выступая на телевизионных дебатах, пытался выдать за содержимое смертельно опасного сибироязвенного скотомогильника.   

Разумеется, никакой сибирской язвой в окрестностях Рязани не пахло. Однако Гудков рассказывал о ней как о реальной угрозе и, с помощью своих рязанских соучастников, таки стал депутатом ГД РФ. 

Справоросс Гудков в Госдуму прошел, а рязанские «яблочники» – нет. Отметим это «галочкой» на полях.  

На выборах в Рязанскую городскую думу Смирнов и компания поддерживали главного редактора регионального выпуска «Новой газеты» Алексея Фролова – кандидата в депутаты от «Справедливой России». Перед выборами в Рязанскую областную Думу они выстроили особые отношения с региональным отделением ЛДПР. Смирнов, Фролов не скрываясь работали на «сокола Жириновского» Александра Шерина, настраивая того на конфликт с областной властью, в чем весьма преуспели. 

О Шерине же этого не скажешь. ЛДПР потерпела самое крупное поражение за все время своего существования в Рязани, сумев провести в областное законодательное собрание лишь одного кандидата. Результат брошенного на произвол судьбы «Яблока» оказался и вовсе позорным: проиграли везде, где можно было проиграть. 

Наверное, не надо специально пояснять, что «Яблоко» и «ПАРНАС» связывают весьма непростые взаимоотношения. Это особенно хорошо видно сейчас, когда эти карликовые партии ведут борьбу за остатки «либерального» электората.  

Подыгрывание «друзьям-соперникам» и в той, и в другой «тусовке» зачастую рассматривается как предательство. Поэтому последние маневры рязанских «яблочников» смотрятся весьма странно: сначала они всячески рекламируют сугубо парнасовскую акцию, известную как «забастовка дальнобойщиков», а затем бросаются повышать узнаваемость парнасовца Юрия Богомолова – кстати, изгнанного из «Яблока» решением федерального политсовета за участие в создание открыто антигосударственной «Солидарности». 

Но даже это меркнет по сравнению с репликами рязанских «яблочников», прозвучавшими по поводу гибели многодетного отца в поселке Ермишь Рязанской области.  

Можно было предположить, что пляску на мертвых костях устроит Дмитрий Гудков – ему не привыкать. Но председатель рязанского «Яблока» Павел Сенин и действительный руководитель регионального отделения этой партии Константин Смирнов реально удивили: использовать самоубийство для рекламы партии – это все равно что расписываться в контракте с дьяволом. 

И эти подписи теперь не вырубишь топором. 

    Анна Маратова, г. Рязань.