Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Разведчик или шпион


В последнее время к Рязанской губернии повышенный интерес. Ну, ясное дело. Выборы же. В попытке проанализировать кампанию и шансы главных ее игроков на этом поле кто только не отметился. Причем если про Ковалева, Федоткина, Шерина, Крымского или там Перехватову все более или менее понятно, то вот г-н Морозов  как был, так и остается наиболее непонятой фигурой во всем этом созвездии претендентов на верховную власть в регионе.

Ну, во-первых, само выдвижение. Кто за ним и, главное, зачем? Почему «Патриоты России»? ОНФ или блеф? Во-вторых, много вопросов вызывает  технология ведения кампании. Если другие кандидаты из кожи вон лезут, чтоб попасть в СМИ, этот претендент явно предпочитает удаленную дистанцию и отзывы через посредников. По нашим сведениям, даже корреспондент The New Times недавно высказался, что, дескать, к президенту легче попасть, чем добиться личной встречи с загадочным отставным полковником. А если уж что в прессе и появляется от лица самого г-на Морозова, то вопросов после этих высказываний возникает еще больше.

Так, теперь попробуем разобраться с самого начала и, раз уж таинственный знакомый незнакомец не дает на них ответов, поищем их сами. Итак, ОНФ или блеф? Сперва смотрим, как принято в их любимой разведке, открытые источники информации. Самая оперативная и наиболее полная фактура о выдвижении г-на Морозова  кандидатом в рязанские губернаторы появилась ЗДЕСЬ. Почему полная? Да потому, что кроме намеков на то, что именно Морозов – настоящий кремлевский кандидат, а никакой не Ковалев, дан еще и очень выразительный фоторяд. Имеющий глаза всё увидит: и количество участников банкета, и качество подготовки мероприятия, и форму одежды восьмерых смелых, включая темные очки, шорты и тапочки. Конечно, позже, по всем законам жанра, закинутая информация начала жить собственной жизнью, обрастая двойными смыслами и нарастая как снежный ком так, что без стакана не разберешься.

Но еще раз к фото. Вот эта голубенькая кофточка с китайского рынка и то, что осталось от прически Корнеевой – это что, в Кремле теперь мода такая? Помнится, когда она поддерживала ОНФ, выглядела совсем иначе. Мне лично кажется, что никакая эта не разводка Москвы, а всё гораздо проще:  элементарно не досчиталась мадам каких-то дивидендов и по-быстрому нашла нового хозяина. Смотрим на хозяина. В последний раз видели мы его в публичном поле, когда он на совместной пресс-конференции со Шпаком отказывался от своих к нему претензий. Претензии, если кто забыл, разбирались в суде и касались результатов губернаторских выборов, которые Морозов Шпаку с треском проиграл. Причем начинал-то кампанию очень резво, и очень, кстати, похоже, тоже звучали Москва, Кремль, связи, разведка и куча иных ключевых слов, на которые так легко ведутся, по мнению рафинированных столичных политтехнологов, «местные недоумки». Так вот, на том памятном мероприятии Морозов был еще вполне хорош собой, подтянут, хорошо одет и вполне «держал лицо» в присутствии армии рязанских журналистов, то есть нас, «недоумков». Смотрю еще раз фото – и, прямо по Станиславскому, ну не верю! Или совсем уж хреновые дела у Кремля, если ничего лучше не нашли.

Следующий вопрос – о технологиях. Итак, кандидаты выдвинулись, те из них, что собрали необходимые документы и сдали в облизбирком, начали собирать подписи депутатов в свою поддержку. Смотрим на основных игроков. Ковалев. Все опять-таки ясно, кандидат от «Едра», муниципальных депутатов у них тьма, наберет, сколько надо и не надо. Федоткин. За последние годы депутатства в Госдуме чуть подзабыт, но свой электорат, безусловно, имеет, поддержку в районах тоже, во всех выборах коммунисты участвовали, и, если нигде не ошибется организационно, муниципальный фильтр преодолеет вполне, о чем прямо и говорит. Всё ясно и понятно. Шерин. ЛДПР традиционно в Рязанской области поддерживают, в выборах всех уровней эта партия участвует и депутатов своих в районах имеет. Шансы есть. Могли бы быть и у «Справедливой России» во главе с Крымским, если бы не особенности личности последнего. Авторитарность, связи с криминалом  и давление на местные ячейки привели к тому, что, осознав бесперспективность борьбы, сам Крымский предпочел «слиться» Морозову, о чем публично заявил на прошлой неделе. Ну, кто еще? Нагибин. Этот как раз воспользовался тем, что отшатнувшиеся от Крымского «справороссы» отлично помнят самого Нагибина как одного из основателей регионального отделения эсеров. Тем более, что амбициозный и образованный главврач Нагибин выбрал узкий, но очень точный путь – пошел собирать подписи посредством своих коллег-медиков, которые в районах значат поболе, чем чиновники. Потому никто и не удивился, когда он заявил, что близок к финишному результату. Остальные кандидаты комментируют процесс скромно и все как один говорят о том, что некие организационные трудности есть.

Удивляет в этом случае г-н Морозов. Во-первых, предложением стать единым кандидатом от оппозиции и желанием «устроить всех». Если это рука Москвы, то она явно влезла не туда. Кого устроить? Федоткина, Шерина, Перехватову и Сивцова, потому что это КПРФ, ЛДПР, «Правое дело» и «Яблоко»? Но они вроде хотят себя продвигать и свои партии. Объединяться с Крымским? Подгрести под себя нескольких подконтрольных депутатов местного агробарона с амбициями Сальникова, обиженного на «Едро» за то, что прокатило его на праймериз? Так это не оппозиция, это совсем другая история, с финансово-криминальным душком. Вполне местным, без всяких московских заморочек.

Своим заявлением о том, что все голоса-де уже собрал, г-н Морозов на самом деле сам ответил на большинство вопросов. Смотрим, где появилась информация. Правильно, ЗДЕСЬ. Скоро она так же, как и в первый раз, начнет жить своей жизнью и превратится в очередной снежный ком. Потому как именно это и есть настоящая предвыборная технология. Которая стара, как мир, и используется не теми, кто при Кремле, а теми, кто от него по тем или иным причинам отлучен или находится на грани этого. Остается главный вопрос – ЗАЧЕМ? Ответа, на самом деле, два, и какой из них правильный, зависит от того, разведчик все-таки Морозов или шпион.

Если разведчик – соберет под себя сейчас голоса всех, кто обижен властью и при этом не находит в других кандидатурах ничего для себя привлекательного. А потом громко и красиво кинет их в терновый куст и заявит о поддержке кандидата от партии власти. Но шансов на это, исходя из вышеизложенного, я бы дала немного. Если же шпион, и все ритуальные пляски с его выдвижением – художественная самодеятельность, то таким образом он готовит прямую диверсию – подделку  подписей. И будет давить на наиболее, в его понимании, слабые звенья: шантажировать чем-нибудь Шерина, обещать виртуальные блага Крымскому и Сальникову (а это, впрочем, уже и сделано), а также сулить пряники местным криминальным бонзам.

А для того, чтобы реализовать проект, продолжится операция прикрытия в виде разного рода шумных разоблачений, сделанных чужими руками, типа слухов о расколе «Едра», административного ресурса при сборе подписей, выхода или входа непонятных ни для кого депутатов то ли в местные советы, то ли в партийные ячейки – чем туманней, тем лучше. На то и шпионские штучки. Одна беда – маловат Рязанский регион для конспирологических приемов. Каждая собака друг друга знает. А потому нетрудно предположить, что будет происходить, к примеру, на следующей неделе.

О беспрецедентном давлении на себя заявят те, кто либо под следствием, либо близок к тому, либо наглухо потерял авторитет в районе и не имеет шансов переизбраться, ну и  убежденные «против, потому что против». Например, это может быть Н. Изосимова (Поляны), М. Липатов (Кораблинский район), А. Брыков (Сараи), кто-то из Чучковского района, вотчины Сальникова,  не суть важно.  Важно то, что эти игрушки повторяются как прием не в первый раз. А за последние годы изменился не только внешний вид г-на Морозова. Изменилось само время. И, мне почему-то кажется, что к лучшему.

Анна Маратова, Рязань