Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Посчитали – прослезились

Результаты выборов ломают несистемную «картину мира».

    В рядах рязанской оппозиции – траур, соперники «Единой России» подсчитывают потери. Они есть у всех. У кого-то побольше, у кого-то поменьше. Приобрела, а не потеряла, только «ЕР». 

И сколько приобрела! Из 36 мандатов новой областной думы 32 принадлежат единороссам: это 88,89% от их общего числа. Еще лучше дела «Единой России» обстоят лишь в Воронежской области: 51 мандат из 56; то есть 91, 07%. 

Несистемщики и их легализовавшиеся соучастники молчат об этом достижении, что вовсе не удивительно. Перед выборами они проталкивали в федеральные СМИ дутые оценки степени «протестности» рязанского региона. Называли его «проблемным» для партии власти. И тут, как гром среди ясного неба, полная и безоговорочная победа «ЕР». Причем настолько чистая, что оппозиция и многочисленные наблюдатели не смогли задокументировать ни одного (!) серьезного нарушения. 

Они очень старались. Знали, что так будет. Но не смогли. 

Оказались вынужденными слать на ленту «Голоса» криво написанные анонимки о том, чего не было. 

«Официальные результаты выборов в Рязанскую областную Думу являются результатом вбросов, принудительного голосования, а в значительной степени – изначально неправильно введенных цифр в протоколы. Об этом заявили в партии «Яблоко», – еще одно анонимное заявление, приведенное в блоге «Вид сбоку» несистемщиком Константином Смирновым. 

В нем три обвинения. Доказательств нет ни по одному из них, но им не нужны «формальности». Так называемые «эксперты» поверят в то, в чем давно себя убедили. 

И они «верят», поскольку признать иное – значит, поставить под сомнение свои предыдущие оценки. Прослыть невеждами в кругу коллег, а это не прощается. 

«Воронежская и Рязанская области являются откровенно неблагополучными с точки зрения электорального контроля, имеют место явно выраженные махинации в виде переписываний протоколов и т. д.»пишет в «Форбсе» политолог Александр Кынев. 

Вы тоже заметили? Ему нужно плюнуть, а слюны нет. Придумывает переписывание протоколов, но дальше фантазия почему-то не идет. Вероятно, она побаивается ответственности. Поэтому заявленный тезис иллюстрируется беспомощным «и т.д.». В стиле «Доверяйте мне, люди!» 

И обратите внимание. «Эксперт» шельмует именно рязанцев и воронежцев – ставя под сомнение два лучших результата «ЕР», полученных в ходе Единого дня голосования. 

Вряд ли это совпадение. Так надо, поскольку не далее как 15 июня в эфире радио «Эхо Москвы» тот же Кынев буквально пинками подталкивал нацпредателей к участию в выборах в Рязанской области: 

«Мне кажется, из тех регионов, которые в этом списке есть, напрашивается Рязань. Я  очень удивлен, почему никто не идет в  Рязани. По логике, тоже близко к  Москве, тоже можно вести кампанию выездами и есть местные кандидаты, известные общественники. Да, там есть сложности, связанные с тем, что там в последний год стало очень нехорошо с  фальсификациями. Регион тяжелый, там тяжелые силовики, там очень тяжело с махинациями. Но кто-то же должен этими регионами тоже заниматься». 

Откуда такое удивление? Оказывается, причина вот в чем: 

«…если посмотрим выборы последних лет, там тоже демократические списки неплохо выступали, но их было много, и они как раз мешали друг другу. Там «Гражданская платформа» едва не прошла в  городскую думу, им совсем немножко не хватило. При этом было «Яблоко», ПАРНАС, — они там все топтались на одной полянке». 

То есть, товарищ так и не понял, что в стране сложилась новая политическая реальность и результаты прошлых выборов стали историей. Отсчет пошел с весны 2014 года, когда горластая несистемщина стала «статистической погрешностью». 

Некоторым с этим трудно смириться. Но придется. Ведь тенденция налицо: в Рязанской области сенсационно низкие результаты показали те политические силы, которые были наиболее тесно связаны с нацпредателями, – «Яблоко» и шеринская ЛДПР. Засланцы «пятой колонны» отъели несколько процентов и у «эсеров». 

Поэтому вырисовывается вывод: проникновение нацпредателей в «системные» партии происходит в целях снижения политического влияния парламентской оппозиции, чтобы вывести на авансцену оппозицию несистемную. Жаль, что эта угроза пока остается практически нераспознанной. 

Денис Пархоменко, г. Рязань.