Буду краток, 26.12.2024
Все в сад!, 19.12.2024
Дрожь и смятение, 15.12.2024
Время собирать камни, 13.12.2024
Без лоха жизнь плоха – 2, 07.12.2024
Без лоха жизнь плоха, 06.12.2024
Граждане бандиты, вы платите ленивым идиотам, 05.12.2024
Фальшивомонетчики, 28.11.2024
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!, 25.11.2024
Буду краток, 26.12.2024
Все в сад!, 19.12.2024
Дрожь и смятение, 15.12.2024
Время собирать камни, 13.12.2024
Без лоха жизнь плоха – 2, 07.12.2024
Без лоха жизнь плоха, 06.12.2024
Граждане бандиты, вы платите ленивым идиотам, 05.12.2024
Фальшивомонетчики, 28.11.2024
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!, 25.11.2024
«Запасся попкорном», – этим устойчивым выражением интернетчики обычно иллюстрируют свое желание насладиться развитием какого-нибудь долгоиграющего сюжета. К ситуации с задержанием Валерия Рюмина оно подходит наилучшим образом.
Напомним: бывший мэр Рязани, почетный строитель, личный друг А. Коржакова и прочая, прочая, прочая был задержан в порядке, предусмотренном ст. 91 УПК РФ. Отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области против него возбуждено уголовное дело по ст. 163 УК РФ (вымогательство группой лиц по предварительному сговору).
К гадалке не ходи – тираж следующего номера «Вечерней Рязани» разойдется, как горячие пирожки в холодную погоду. Если посаженный в Камбодже Сергей Полонский льет поток своего сознания через «Живой журнал», Фейсбук, Твиттер и «Вконтакте», то Валерий Васильевич наверняка выберет более традиционный носитель. Полагаю, обязательно попросит оставшихся на свободе подельников, чтоб бумажка была помягче и не слишком пачкалась типографской краской.
Как бы то ни было, надо ждать роскошного экзистенциального чтива. Чего-то среднего между пьесой Горького «На дне» и романом Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». Причем тот очевидный факт, что рюминская «кукушка» давным-давно улетела, не должен никого смущать.
Мы любим этого автора вовсе не за скрупулезную точность деталей, выверенность перипетий и четкость изложения мысли. Такие глубоко личностные особенности его метода, как умение препарировать скучную действительность и навык уверенного баланса за гранью добра и зла, позволяют нам назвать Валерия Рюмина отцом жанра психоделической журналистики. В общем, того самого, в коем творческая задача ставится следующим образом: «Напиши так, чтоб никто ничего не понял, но было б ясно, что тот, о ком ты пишешь, – м…к».
Посему, хочется выразить надежду, что с посадкой этого глыбы-человечища мы не потеряем его как талантливого сочинителя, на которого привыкли равняться молодые последователи из рязанского бюро «Новой газеты». Ведь куда ж они без этого светоча рязанской словесности? Совсем, поди, головы потеряют.
Анна Маратова, г. Рязань.