Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
С особым цинизмом

В отличие от малоимущих рязанцев, о которых так пекутся бывшие резиденты в Мозамбике, бывшие комсомольские гиперактивисты, бывшие нацболы и прочие музейные экспонаты, я живу не в четырехкомнатной квартире. Поэтому, взирая на платежку, я думал крамольное: а будь повышение платы за ЖКХ сколько-нибудь ощутимым, кому бы это было выгодно?

Горожанам – однозначно нет. Горожане, они привыкли быть бедными, но жить богато. Мотаться по заграницам, иметь недвижимость, которой не нюхал американский средний класс, ездить отдавать кредит за норковую шубу в огромной машине с мощным двигателем – ЛиАЗ.

Чиновникам такое повышение – тоже сплошной почечуй. Они и так купаются в презрении, даже трудясь на благо своих презирателей в поте лица. Сами ЖКХ-шники и нынешние деньги собрать не могут, куда уж им повышать?..

Остались те, кто начали дружно скакать, как только новости об изменении тарифов просочились (в виде официальных релизов, кстати). Остались только Ежовы, Бехтольды, Кусовы, Богомоловы, Ивановы, Кольцовы и прочие борцуны. Для них это – подлинная радость. Только им это действительно надо. И вот зачем.

Под ЖКХ-тематику очень удобно устраивать митинг. Можно даже надеяться, что многочисленный. Впрочем, надежды эти оказались напрасными. Сами пишут.

Да, понятно было, что людей соберется немного. Жара в 30 градусов, 6 часов вечера рабочего дня. И - главное - платежки с новыми ставками за услуги ЖКХ еще не успели получить. Но тема такая, что не прийти - это значит молча согласиться с ограблением. Стать безвольным терпилой.

Давно уже известно, что на тюремную терминологию Сергей Ежов переходит в случае, который на сетевом жаргоне называется butthurt, или «попоболь». Когда горькая обида, поднимаясь с самого Сережиного дна, застилает его деликатные глаза, и он начинает обзывать всех, кто не сидел, «терпилами».

Жара и правда в шесть часов, конечно, страшная была. Город будто вымер, ага. Всюду жертвы теплового удара валялись и просили водички. Но, если полистать старые подшивки, быстро выяснится, что хорошей погоды для митингов в Рязани просто не бывает: то снег – то дождь, то холод – то жара. Даже если солнечно и 22°С, все равно плохо! Люди разъедутся по огородам и дачам.

Об этой климатической аномалии знают все, и Сергей, на всякий случай, читает еще одну мантру:

Перед митингом в областном правительстве мандражировали. Я знаю. Боялись, что как бы в этот раз с наглым повышением не перегнуть палку, не вызвать гнев людей. Но пока их отпустило. Пока. Благодаря проходящим мимо гражданам, которые пока не хотят защищать даже свои кровно заработанные.

И даже мантра у него не получается. Начал Сережа за здравие – «я знаю», «боялись», «мадражировали», а закончил, как и полагается, за упокой: «не хотят защищать», «проходящим мимо».

Это из минусов. Теперь к плюсам.

В плюсах у Сергея то, что многие «рязанские» СМИ «сработали хорошо», «многие – с фотками».

Только вот на фотках какая-то ерунда получается. С особым цинизмом их выложили на Я62. Мало того, что эти непоймикомупродажные показали на фотках, что митинговали ровно те, про кого я написал, плюс-минус два-три человека, а никак не 40, даже не тридцать. Они еще и сфоткали ВСЕ лозунги с которыми стояли наши хлопотуны о народе.

И выяснилось, что волнует их вот что:

1. В любимом месте пикников любителей Есенина кто-то что-то строит.

2. В районе Павловки и Плетенки (которые на самом деле Трубеж) будет строить НЕ ТА строительная компания.

3. Путин уже 20 лет как Путин.

4. Удар по кошелькам россиян, что в кармане у Гриши Кольцова – плата за Украину (я лично Украину не покупал, а вы?).

5. Где-то в Рязани есть пробки.

Ну а мистер Бехтольд подытожил.

Сопредседатель рязанского отделения «РПР-Парнас» Александр Бехтольд напомнил собравшимся, что акция традиционно проводится 31 числа в честь 31-й статьи Конституции РФ, гарантирующей людям неприкосновенность при проведении мирных митингов.

Вот тут-то, видимо, Ежов и ощутил. Ну, скажем, некоторое, отчаяние.

 

Илья Варгин.