Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Искусство предавать

«Сравнить предателя не с кем и не с чем. Даже тифозную вошь сравнение с предателем оскорбило бы». Максим Горький, пролетарский писатель. 

Перед тем, как рассказать об одном человеке, случайно и косвенно имеющем отношение к Рязанской области, я решил покопаться в биографиях наших доморощенных либералов. Ниже речь пойдет о депутате Государственной Думы от Рязанской области Дмитрии Гудкове. А пока вспомним других – тех,  которые стали известными журналистами, общественными деятелями и политиками. 

Они яростно критиковали Советскую власть. Я думал, что их отцы и деды сидели в лагерях или влачили жалкое существование. Да! По фактам измены некоторые сидели, а иных даже расстреляли. Так зачем было Родину предавать в то суровое время? Хотя их потомки это делают совершенно успешно и в наши дни, столь же непростые для Отчизны.   

Перед вами неполный список известных журналистов, политиков, общественных деятелей, которые сделали себе имя на категорическом неприятии советского прошлого и образа жизни. В последние годы некоторые из них, в пику официальной линии, поддерживают проекты наподобие «Бессмертного барака», критикуя масштабные празднования Дня Победы и других дат, которые ассоциируются с советским периодом истории России. Я решил напомнить об именах, должностях и заслугах предков современных российских либералов. 

Начнем с Евгении Альбац. Политолог, писатель, общественный деятель. Ныне она главный редактор журнала «The New Times», автор «Новой газеты». До мая 2016 года – ведущая авторской программы на радиостанции «Эхо Москвы». Ее отец – Марк Ефремович Альбац. Советский разведчик, инженер-радист. В 1941 году прошел подготовку при ГУ ГШ РККА, действовал как разведчик-нелегал в тылу врага во время войны. А дед Марк Михайлович Альбац был коммунистом, направлялся перенимать опыт строительства электрических железных дорог в США, закупал оборудование для советских железных дорог в Италии, был начальником Свердловского железнодорожного узла. 

Следующий типаж. Антон Антонов-Овсеенко журналист, писатель, научный работник, автор сборника поэзии «Классика русской эротики», разоблачительной книги «Большевики: как кучка людей сокрушила Империю», а также монографии «Германские деньги в большевистской печати». Работал в аппаратах ВЛКСМ, союзных министерствах СССР. Ныне руководитель общественной приемной отделения партии «Яблоко» в Москве, выступает на ток-шоу федеральных каналов. И чей же он потомок? Внук революционера Владимира Александровича Антонова-Овсеенко, который до 1914 года был меньшевиком, после 1917 года вступил в партию большевиков. Именно он объявил низложенным Временное правительство Керенского. В 1937 году был расстрелян как изменник Родины. 

Следующий в моем списке – Константин Натанович Боровой. Ярый либерал-русофоб, друг Валерии Новодворской, которую Жириновский называл «неугомонной жабой». Был он и депутатом Государственной Думы, и руководителем микроскопических партий – Экономической свободы и Западный выбор. А также запятнал себя в создании финансовой пирамиды «Ринако». Обычный мошенник. Один из авторов «Вильнюсского ультиматума Путину». Он сын писателя, секретаря Ассоциации пролетарских писателей Натана Ефимовича Борового, и главного особиста Железнодорожного райкома партии, сотрудницы КГБ СССР Елены Константиновны Боровой. Ясно? 

Далее у нас тоже заметная фигура. Сергей Бунтман. Ныне он первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы», автор слогана: «Слушайте радио — остальное видимость». Пришел на «Эхо» из французской редакции советского Иновещания. Утверждал, что Россия совершила агрессию против Грузии. Его дед Петрос Беказдян представлял в 1921 году вначале Армению в РСФСР, потом Грузию. Был связан с армянскими и грузинскими националистами. За подрывную деятельность против СССР осужден и расстрелян в 1937 году. 

Об Алексее Венедиктове наслышан каждый. Это главный редактор насквозь либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Его дед по отцу – Николай Венедиктов, военный прокурорский работник, член Военного трибунала. Вот выдержка из официального представления к ордену Красной Звезды: «Тов. Венедиктов карательную политику направляет на беспощадную борьбу с изменниками, шпионами и предателями Родины. Десятки предателей осуждены им и получили заслуженную кару. Беспощаден к врагам Родины и учит этому работников периферийных трибуналов. Удары по преступникам остры. Своей судебной карательной политикой содействует укреплению железной воинской дисциплины». Дед карал предателей Родины. Интересно, покарал бы он своего внука? 

Следующий персонаж – изумительная Маша Гайдар. В чем ее изумительность? Дело не в том, что она когда-то была членом политсовета «Союза правых сил», и не то, что она дочь реформатора Егора Гайдара. Только Маше удалось побывать на государственных должностях заместителя председателя правительства Кировской области РФ и заместителя губернатора Одесской области Украины, не всуе упомянутого Михаила Саакашвили, разыскиваемого Российской Федерацией за преступления против наших миротворцев в Южной Осетии. Прадед Марии Гайдар – знаменитый писатель Аркадий Гайдар (Голиков). Тимур Гайдар – был приемным сыном писателя, то есть к его псевдониму все семейство «Гайдаров» не имеет ни малейшего отношения. Бабушка Гайдара и жена самого писателя Рахиль Лазаревна Соломянская в 1931 году ушла от Аркадия к секретарю Шепетовского укома РКП(б) Израилю Разину, которого позже посадили. Но никаким образом это не отразилось на потомках. Дед Марии – Тимур Гайдар был заведующим военным отделом газеты «Правда», собкором во многих странах. На непыльной работе дослужился до чина контр-адмирала. Ну а знаменитый папа – Егор Гайдар – был редактором и заведующим отделом экономической политики в журнале ЦК КПСС «Коммунист», также заведовал отделом в коммунистической газете «Правда». 

Ну и куда же в наше время без сексуальных меньшинств? Мария Гессен, российско-американская журналистка, бывший директор русской службы «Радио Свобода» (США), проживает в Америке, состоит в «законным» браке с фотографом Светланой Генераловой. Она автор мерзких книг о Сталине, Путине и восхваляющей книги о Pussy Riot. Бабушка Маши по отцу, Эстер Яковлевна Гольдберг (в замужестве Гессен), – переводчица и мемуаристка, работала в журнале «Советская литература». Ее бабушка по матери, Розалия Моисеевна Солодовник – кадровая сотрудница МГБ, работала цензором телеграмм на Центральном телеграфе в Москве. 

Вернемся к «творческой интеллигенции» – писатель и журналист Виктор Ерофеев, критик современной власти и советского прошлого. Ведущий программ на упомянутых радиостанциях «Эхо Москвы» и «Радио Свобода».  Гнусно «прославился» в 2014 году на телеканале «Дождь» своим заявлением, что в годы войны Ленинград нужно было сдать фашистам.  А какие корни у него? Ларчик тоже открывается просто. Сын советского дипломата Владимира Ивановича Ерофеева (личный переводчик Иосифа Сталина на французский язык, помощник 1-го заместителя председателя Совета Министров СССР Вячеслава Молотова, помощник министра иностранных дел СССР, заместитель заведующего I Европейским отделом МИД СССР, чрезвычайный и полномочный посол СССР в Сенегале и Гамбии, с 1970 по 1975 – заместитель генерального директора ЮНЕСКО). 

Другой «корифей» тележурналистики – Евгений Киселев. Тоже не сын простого рабочего и простой крестьянки. Ныне ведет яростную информационную войну против России с территории Украины. До передачи Надежды Савченко украинской стороне после ее помилования Президентом РФ Путиным Киселев в своей программе просто предложил «похищать граждан Российской Федерации для обмена на Савченко». Сам он в 80-е годы преподавал персидский язык в Высшей школе КГБ имени Дзержинского. С 1993 по 2001 год работал на НТВ, который принадлежал олигарху Гусинскому. Вспомним и родных Киселева. Отец – Алексей Александрович Киселев – советский ученый, лауреат Сталинской премии второй степени. Тесть – Гелий Алексеевич Шахов, был одним из руководителей Гостелерадио СССР (главным редактором Иновещания на США и Великобританию; в числе прочего, курировал Владимира Познера и интервьюировал в 1966 году Керенского). В биографии Киселева фигурирует прадед братьев Дзядко, Григорий Фридлянд, революционер и первый декан Истфака МГУ. Именно его внучкой является Маша Шахова – жена Евгения Киселева. 

А вот еще одна «теледива»: Ирена Лесневская. Основательница REN-TV, издатель журнала «The New Times». В 1991 году была ассистентом режиссера в программе «Кинопанорама», но, по ее словам, «под Лебединое озеро ушла с телевидения, чтобы не работать при ГКЧП». В марте 2016 года обратилась с письмом к Владимиру Путину с призывом амнистировать Надежду Савченко. Считает Путина своим идейным врагом. А откуда у нее такая «революционная ярость»? Оказывается, что от деда. Знакомьтесь: Ян Лесневский. Политкаторжанин, большевик, друг и сподвижник Дзержинского, организатор рабочих стачек, член забастовочного комитета. Был расстрелян как изменник Родины в тридцатых годах прошлого столетия. 

И вновь «телевизионный небожитель» – Александр Невзоров. Когда-то вся страна засматривалась на него в программе «600 секунд». Он даже слыл патриотом. Но вот потом что-то сдвинулось, Невзоров превратился в ярого атеиста, стал постоянным гостем и участником передач на радио «Эхо Москвы». Люто ненавидит советскую власть. Кого-нибудь из родных репрессировали, расстреляли? Да нет. Дед Невзорова по матери – сотрудник МГБ Георгий Владимирович Невзоров. Он возглавлял в 1946-1955 годах отдел по борьбе с бандитизмом на территории Литовской ССР. Мать – Галина Георгиевна Невзорова, журналист газеты «Смена», печатного органа Петроградского губкома комсомола, затем – Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ. Саша Невзоров рос мажором в обычной коммунистической, номенклатурной семье. Не зря ему нравится песня Юрия Шевчука, где есть строки: «Раскройте рты, сорвите уборы, на папиных «Волгах» мальчики-мажоры». Сам признавался в одном из интервью. 

Следующий фигурант – Андрей Пионтковский. Журналист, член бюро политсовета антироссийского Движения «Солидарность». Я читал его книгу «нелюбимая страна», убогую статью «Кремлевский гопник снова обыграл Запад». Это, к слову, материал о Президенте России В.В. Путине. Из всей этой нечисти он самый откровенный садист – обратился к НАТО с призывом внедрить в военную доктрину альянса «ограниченный ядерный удар для гарантированного уничтожения высшего российского политического и военного руководства». И чьим же отпрыском он является? Это сын Андрея Андреевича Пионтковского, советского правоведа, члена-корреспондента Академии наук СССР (специалиста по уголовно-правовым воззрениям Канта, Гегеля, Фейербаха). Его отец был вице-президентом Международной ассоциации уголовного права, почетным доктором Варшавского университета, судьей Верховного суда СССР во время правления Иосифа Сталина (с 1946 по 1951 гг.). 

Теперь о перебежчике Пономареве, который скрывается от российского правосудия в США. Это действующий депутат Государственной Думы (пока). Кстати, единственный, кто проголосовал против воссоединения Крыма с Россией. Сейчас по нотариальной доверенности (!) за него голосует Дима Гудков, о котором я напишу ниже. Илья Пономарев дважды избирался в федеральный парламент из партии «Справедливая Россия», но с позором был изгнан оттуда вместе с отцом и сыном Гудковыми. Побывал он и в сомнительной структуре «Левый фронт». А сейчас просто скрывается от дела по мошенничеству о фальшивых лекциях в «Сколково». Мало того, в США, в Британии и в других странах Запада этот (пока еще) депутат Государственной Думы РФ требует предельно усилить санкции против нашей страны. Теперь посмотрим на его семейство. Илья Пономарев – сводный племянник секретаря ЦК КПСС, кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС, Героя социалистического труда, академика Бориса Николаевича Пономарева. В 1934-37 гг. Пономарев был директором Института истории партии при Московском комитете ВКП(б), затем - помощником руководителя Исполкома Коминтерна Георгия Димитрова, с 1955 и до Перестройки – бессменным заведующим Отделом по связям с иностранными коммунистическими партиями, то есть с Международным отделом ЦК КПСС. Также заслуживает внимания дед Ильи Пономарева – Николай Павлович Пономарев, комсомольский и партийный работник, почетный железнодорожник, дипломат, в конце 70-х  годов – первый секретарь посольства СССР в Польше, почетный гражданин этой страны, посредничавший на переговорах с профсоюзом «Солидарность». Чем закончились эти переговоры – все мы знаем. Польша первая выбыла из состава стран социалистического лагеря. И тут все понятно. 

Нельзя обойти вниманием такую выдающуюся личность, как Николай Сванидзе. Он себя позиционирует, как российского (?) историка, является заведующим кафедрой журналистики Института РГТУ. Даже одно время был членом Общественной палаты Российской федерации. Был – да сплыл. Однако, ненависти к России дюже много. Как известно, назван был он в честь своего деда, расстрелянного в 1937 году партийного деятеля Николая Самсоновича Сванидзе, руководителя Абхазского горкома Партии, родного брата первой жены Иосифа Сталина. Ее звали Като Сванидзе. Но что интересно. Отец его, Карл Николаевич Сванидзе, не смотря на своего репрессированного отца, сделал карьеру, став заместителем директора Политиздата при ЦК КПСС. Был одним из составителей сборника «Цели и методы воинствующего сионизма». Грузин-антисемит? Таки да! 

Любопытна и фигура адвоката Марка Фейгина, защищавшего Надежду Савченко и «Pussi Riot». Это активист организации «Демократический союз», «Демократическая Россия», «Выбор России». Ярый антисоветчик и противник «режима Путина». Неужели у него нет родни из советского прошлого? Оказывается, Марк – внучатый племянник организатора ВЛКСМ Герасима Григорьевича Фейгина. В ноябре 1917 года Фейгин вступил в ряды РСДРП(б), с декабря 1917 года состоял в Союзе рабочей молодежи. В июне 1918 года он был избран членом, а затем и председателем Владимирского губкома Союза молодежи. Был помощником военкома, военкомом стрелкового полка на Южном и Западном фронтах. Погиб при подавлении восстания в Кронштадте в 1921-м. Во Владимире и Иванове есть улицы Фейгина, мемориальные доски в его честь. Поэт Эдуард Багрицкий посвятил деду Марка Фейгина строки: «Нас водила молодость в сабельный поход, нас бросала молодость на кронштадтский лед». Популярна версия, будто песня «Орленок» («Орленок, орленок, взлети выше солнца»), написанная поэтами Шведовым и Белым, также посвящена большевику Герасиму Фейгину. И как можно такое предать? 

Сейчас очередь писателя Григория Чхарташвили. Спросите, кто это? Известен он под псевдонимом Борис Акунин. Пишет детективы, переводит с японского языка. Но есть у него и другое увлечение: это политик-оппозиционер, один из участников массовой тусовки на Болотной площади. В 2012 году стал одним из организаторов «либеральной» «Лиги избирателей». В одном он честен: в интервью признался, что взял себе псевдоним Акунин, потому что по-японски «аку-нин» – это «злодей». Кто же в родне у нашего грузино-японского злодея? Смотрим автобиографию: «Родился в семье офицера-артиллериста Шалвы Чхартишвили и учительницы русского языка и литературы Берты Исааковны Бразинской». Вот что сам Григорий Шалвович вспоминает о своей бабушке: «Моя бабушка была старый большевик, причем самый настоящий. Участница Гражданской войны, у нее в руке, она давала мне пощупать, сидел осколок от белоказачьего снаряда. И она была абсолютно такая. Пела: «Наш паровоз вперед летит» и все такое прочее. Я еще вырос под эти страшные рассказы про взятых в плен и расстрелянных заложников, которые мной воспринимались, как что-то нормальное. Гражданская война, видимо, так и должна вестись. И ее последующие неприятности были связаны с тем, что ее начальник, покровитель, начальник академии Тодорский (был такой генерал, но тогда он еще не был генералом), он был ее командиром во время Гражданской войны и потом перетянул в Академию. Тодорский был, естественно, репрессирован, и у нее после этого были всякие неприятности, но, слава Богу, ее не арестовали». И о дедушке он писал: «Дедушка был тоже из большевиков. Он был солдат Первой мировой войны, председатель полкового комитета, потом чекист. Как моя мать говорит, добрейший души человек в семье. Я его не застал, бабушка с ним развелась, по-моему на почве троцкизма, еще в 1920-е годы». Троцкист. Все ясно. 

Ну и как же без юмористов. Скандальный Виктор Шендерович, который себя обозначает как писателя-сатирика, журналиста и, разумеется, правозащитника. Но этот писака в печально известном опросе на радиостанции «Дождь» о необходимости сдачи Ленинграда немцам договорился до такого: «Спросили бы моего деда, погибшего под Ленинградом. Но он не ответит – он погиб в 1941 году. А от его имени теперь, от имени ветеранов говорят вот эти. И ответственность за блокаду, меньшую часть, конечно, но, конечно, Сталин делит с Гитлером, безусловно. За количество жертв и так далее, и за жирующее партийное начальство». Это, каким надо быть скотом, чтобы осквернить память деда, павшего под Ленинградом? Дед Шендеровича, Евсей Самуилович Дозорцев, был начальником отдела ПВО (противовоздушная оборона, входила в систему НКВД) Наркомата угольной промышленности. Другой дед, Семен Маркович (Шломо Мордухович) Шендерович – дважды репрессированный «старый большевик», находившийся в троцкистской оппозиции. Несмотря на репрессии, благополучно дожил до 80-х годов прошлого столетия. Да и внук их не бедствует в России. 

Ну, а теперь Дмитрий Гудков-младший. На десерт. «Человек-кнопка», как его прозвали коллеги-парламентарии. Ибо беглый депутат-мошенник Пономарев доверил Дмитрию Гудкову-младшему нажимать за него кнопку при голосовании. Его отца, Геннадия Гудкова изгнали из парламента. Младшего Гудкова исключили из фракции «Справедливая Россия». Теперь уже не секрет, что он обманул рязанских избирателей своими популистскими и лживыми публикациями. Так просто из партии не исключают. Причем исключен был за антигосударственную позицию! А также за участие в подготовке санкционных списков против России. Вместе с отцом он совладелец семейного бизнеса – охранного холдинга и коллекторского агентства. Кстати, коллекторами, как легализовавшимися рэкетирами, вскоре займется государство. Что известно из биографии «либерала» Гудкова-младшего: его отец, бывший депутат Государственной Думы Геннадий Гудков, был заместителем секретаря комитета комсомола вуза. В семнадцатилетнем возрасте написал письмо Андропову, чтобы выяснить, как можно начать службу в КГБ. С 1982 года работал в органах госбезопасности СССР. Окончил школу контрразведки, институт КГБ имени Андропова. В 1993 уволен без права ношения военной формы. Полковник запаса. Прадед Дмитрия Гудкова (дед Геннадия Гудкова) – Петр Яковлевич Гудков, один из помощников Николая Бухарина. Прабабушка по той же линии в годы Гражданской войны работала в штабе командарма Михаила Фрунзе.

С детства мне нравится фильм «Офицеры», где звучали святые слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Но у некоторых профессия иная: «Родиной торговать». Для нас они есть и будут оставаться иудами. Несмотря на заслуги их предков.

Материал о родственниках рязанских нацпредателей готовится к опубликованию.

Евгений Чуйко, председатель РОО «Союз славян».