Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Обществу не нужны?

В 2010-2011 учебном году в Рязанской области будет работать 590 школ. По данным регионального министерства образования, все они имеют акты готовности, подписанные контрольно-надзорными органами. Количество учеников в средних общеобразовательных учреждениях составит 92 290 человек, в том числе 10 085 первоклассников.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году за счет всех источников финансирования было выделено около 582 млн рублей, в том числе из областного бюджета – свыше 428 млн. рублей. Капитальный ремонт проведен в 124 учреждениях, в 134 – прошла замена оконных и дверных блоков. Кроме того, завершен ремонт систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации в 108 учреждениях, отремонтировано 67 котельных. Текущий и косметический ремонт был организован во всех учебных заведениях.

Педагогам повышают зарплату. Пусть незначительно. Причем не только за счет оптимизации учительских зарплат. То есть не за счет автоматического вычитания сумм у одних и перебрасывания их другим. И не только за счет оптимизации штатного расписания. (администрация школ специально раздувает штатное расписание, разъясняют чиновники, чтобы полученные за «мертвые души» деньги потом выписывать на премии себе и особо приближенным.)

Казалось бы на ниве образование все прекрасно. Увы. Это далеко не так. Хотя первого сентября принято говорить о школе как о покойнике. Только хорошее. Не отвергая эту традицию в принципе, попробуем дать картинку чуть объемней. Как раз накануне завершился виртуальный августовский Педсовет, в котором приняли участие около 9 тысяч человек и который показал, что только половина учителей считают свою профессию общественно значимой. Еще из обсуждения учителей стало ясно, что они отказываются выбирать себе кумира, согласны лишь в чем-то походить на Макаренко и Сухомлинского. Чуть больше половины опрошенных считают, что учитель должен быть сильной личностью. И только 1% учителей уверен, что на личность ученика оказывает положительное влияние учитель…

Кажется, чего только не делает власть на пользу учителю. Появился ЕГЭ, чтобы помочь школе провести независимую оценку знаний учащихся и разобраться, кто из учителей и где недорабатывает. При этом выявленных слабых учителей сразу с работы не увольняют. Им дают возможность пройти аттестацию. «Заваливших» аттестацию опять же сразу не выгоняют. Педагогам дают время и возможность пройти переподготовку и только затем – переаттестацию. И все эти гуманные шаги Минобра – на фоне того, что ежегодно педагогические вузы страны выбрасывают на рынок все новые и новые замечательно подготовленные кадры.

Школе пришли на помощь интернет-технологии. Как напомнил на выездном совещании в конце августа в Воронеже министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, всего четыре года назад никто не верил в массовую интернетизацию школ. Сегодня оснащенность школ компьютерами достигла почти 92%.

В общем, что только не делает власть, чтобы учитель хотя бы в собственный Год поверил, насколько он значим и нужен обществу. И вот неожиданный ответ…

Получается, что отдельно реформировать одну отрасль – образование – нельзя. Нельзя при отсталой культуре, низком ВВП и дико возросшей коррупции всерьез рассчитывать на подъем науки и образования в стране. Чудес не бывает.