Гайдаром навеяло..., 20.03.2021
Почем в Рязани СМИшные проститутки, 10.03.2021
Обломитесь, ветераны!, 24.02.2021
Да как же тут не воровать?!, 23.02.2021
Навстречу выборам, или дежавю с дремотой, 25.01.2021
Синее солнце Газпрома, 18.01.2021
Нет зрелища печальнее на свете, чем бредни новогодние в рунете..., 07.01.2021
Почему я не приемлю либералов и либерализм, 23.12.2009
Консервы «Модерн в собственном соку», 15.12.2009
Чисто там, где вас нет, 19.04.2021
Хороший журналист – мертвый журналист, 28.03.2021
Гайдаром навеяло..., 20.03.2021
Да как же тут не воровать?!, 23.02.2021
Навстречу выборам, или дежавю с дремотой, 25.01.2021
Синее солнце Газпрома, 18.01.2021
Нет зрелища печальнее на свете, чем бредни новогодние в рунете..., 07.01.2021
Власть пытается пугать, 17.11.2009
Кто дрогнет первым?, 02.11.2009
Колонка цинического альтруиста
Во многих лозунгах сформулированы изумительные по своей правильности идеи. Но для новогоднего выпуска своей колонки я выбрал именно этот потому, что совесть, пожалуй, единственное лекарство, которое могло бы спасти Россию – страну с патологическим комплексом полноценности (читай: с комплексом собственной исключительности).
Как показала практика, в России можно ввести всё – это подметил не я и не сегодня, а незабвенный Козьма Петрович Прутков, ещё полтора столетия назад едко прокомментировавший данное наблюдение (см. «Проект о введении единомыслия в России»).
Но боже нас упаси от введения в России совести. Потому что снова выйдет как всегда. То есть ровно наоборот. Пример:
Пару десятилетий назад в России ввели рынок. Другими словами, решили забить на 70-летний долгострой Коммунизма и «на развалинах старого мира» (опять!) возвести светлое здание – на сей раз Капитализма.
А теперь небольшое заимствование отсюда (цитата):
– Андрей, а сколько зарабатывают твои рабочие?
– 9-10 тысяч.
– Евро?!
– Нет, рублей. Это примерно 200 евро.
– А чего так мало?
– Это рынок труда, Паули, я не могу платить больше.
– Андрей, нельзя платить людям такие деньги. Ты посмотри, какие цены у вас в магазинах.
– Но они готовы за них работать.
– Да мало ли, что они готовы! Куда им деваться? А кто будет работать на твоей фабрике через 15 лет – ты подумал?
– Это не моя проблема. Пусть государство думает. Я капиталист, я думаю о прибыли и плачу с нее налоги. И кризис на дворе.
– Сволочь ты, Андрей, а не капиталист (обезоруживающая улыбка). Знаю я, какой у тебя кризис. Ты ведь вполне можешь платить людям больше, это не создаст тебе особых проблем. У нас в Финляндии за такой капитализм с тобой бы никто не разговаривал – даже я.
Несколькими чёткими мазками некая сволочь (обезоруживающая улыбка), сама того не сознавая, нарисовала обобщённый портрет нынешнего российского капиталиста – то есть, составила типаж.
Ни в одной из фраз некоего Андрея нет совести. Её там просто рядом не стояло. Совесть сосредоточена в словах его собеседника – гражданина сопредельного государства, живущего по законам социал-демократии, не допускающим существования того блядства, которое у нас зовётся «рынком».
Пару колонок назад я обещал объяснить, почему, обращаясь к читателям, избегаю слова «сограждане», употребляя вместо него неологизм «соособи» (по поголовью тяглового скота).
Да потому, что граждан в России попросту нет. Как и многие другие пафосные термины, «граждане России» присутствуют на бумаге (в той же конституции, например, или в паспорте), но в реальности все эти 140 миллионов особей с паспортами – по-прежнему разделены классовым барьером на угнетателей и угнетаемых.
Причём угнетение-то происходит не в формате «плантатор с плёткой над рабом в колодках», а полюбовно – это лучше всего иллюстрирует фраза того же Андрея: «Но они готовы за них (такие деньги) работать». А ведь это уже наш обобщённый портрет, дорогие соособи.
Гражданин автоматически утрачивает статус гражданина, когда допускает, что другой гражданин может нарушать его права, и за это тому ничего не будет. Государство перестаёт быть государством, когда – де-факто, а не в конституции – не может обеспечить всем своим гражданам равные права (читай: равные возможности).
…Я отчётливо понимаю, что пишу сейчас в никуда. И российский капиталист*, и российский наёмный работник предпочтёт не узнать себя в вышеприведённых типажах, потому что уж в чём-чём, а в изобретении самоотмазов мы поднаторели – мама не горюй!
Поэтому, памятуя о том, какой сегодня день, мне остаётся лишь поднять бокал и выпить.
1. За граждан Финляндии.
Между первой и второй, как говорится…
2. За совесть (не чокаясь).
______________
* Возможно, кто-то «недосчитался» в сегодняшней колонке ещё одной категории угнетателей – российских чиновников. Но это объясняется не забывчивостью автора, а расторопностью самих чиновников (к которым я почему-то отношу и «профсоюзных» деятелей, и «народных» депутатов): почти все они давно и благополучно аффилированы в бизнес, а потому капиталами их мы с вами тоже не обидели.
Вот и третий тост родился:
3. Россия – щедрая душа.