Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Хороший журналист – мертвый журналист

Колонка цинического альтруиста

Вынесенную в заголовок фразу брякнул какой-то неумный ЖЖ-шник – не в смысле «два раза жопа», а просто один из миллионов обитателей Живого Журнала (хотя две жопы к нему тоже хорошо лепятся). И вот как только я эту фразу увидел, то сразу подумал: «А ведь прямо в точку!» – настолько мертвой сегодня представляется профессия, которой я зачем-то овладевал на протяжении предыдущих …дцати лет своей жизни, между прочим, настолько же единственной и неповторимой, как и ваша.

Фраза прозвучала в следующем контексте (цитирую дословно):

«smbc.ru нужен корреспондент.
Жизнь одна, и в ней нет смысла.
Хороший журналист – мертвый журналист.
Но нам нужен корреспондент.
Вы можете и не быть журналистом.
Есть возможность поработать в команде интересных людей в развивающемся проекте.
Как минимум, во время испытательного срока.
Хватит на попе сидеть!
Пиши личное сообщение или звони!»

Пресловутое smbc.ru – не что иное, как СамараБизнесКонсалтинг, региональная дочка РосБизнесКонсалтинга, более известного, как агентство РБК. Последнее (федеральная мама) считается, в общем-то, крепким профессиональным деловым изданием, выходящим как в онлайновом, так и в печатном формате, но… я их не читаю, не могу и не хочу себя заставить. Как, впрочем, и любое другое российское издание, поскольку давно понял: ни херашеньки-то наши СМИ в этой жизни не значат и абсолютно ни на что не влияют, за исключением, разве что, локальных разборок между «хозяйствующими субъектами» – от Кремля до самых до окраин.

Последние скандальные события в Рязани – еще одно тому подтверждение. Давайте на минуту представим, что тираж «Вечерней Рязани» не был арестован 10 марта, а благополучно приехал в столицу Косопузии и был распродан… нет, лучше скажем так: распространен – ибо я более чем уверен, что продать за деньги все 234 тысячи 600 экземпляров в городе-полумиллионнике и даже в регионе-миллионнике сегодня никому не под силу – ну нету спроса даже на обличительные антиЕдРёные (читай: антиправительственные) материалы, потому что… см. выше о том, что ни херашеньки-то наши СМИ (далее по тексту).

Однако мы уговорились представить, будто каждый из почти четверти миллиона экземпляров ЛДПРовской антипропаганды попал в руки избирателей и был прочитан от корки до корки. О’кей, возможно, в этом случае рязанские жириновцы получили бы в результате не пять, а целых шесть, пусть даже семь мандатов. Вопрос на засыпку: у кого бы они их оттянули – у ЕдРосов? Фигвам! Наверняка у бесхребетных СправоРоссов или у вконец одряхлевших комми.

Ведь успех «Единой России» – заслуга не ее, извиняюсь за выражение, членов, а совершенно закономерный результат тех настроений, в которых пребывает сегодня российское общество (хотя данный термин к нашим баранам ну абсолютно не применим).

Вы наверняка заметили, на чем сыграли ЕдРосы на завершающей стадии предвыборной кампании: вместо Ковалева с улыбкой, а ля «добрый дедушка Ленин» на их биллбордах появилось «наше всё» – национальный лидер Владимир Владимирович и его врио Дмитрий Анатольевич рядом с многозначительным слоганом: «Голосуй за реальную силу».

В маркетологии эта фишка носит название «зонтичный брэнд». То есть, заведомо проигрышные – нераскрученные или, пардон, недоброкачественные, продукты подаются под авторитетной «крышей». И слова «реальная сила» в данном случае – отнюдь не просто удачная находка ЕдРёных пиарасов, а вполне объективное отражение рабской сучности великого русскаго народа, вот уже без малого тыщу лет пребывающему то под игом азиатских захватчиков, то в крепостной зависимости от их наследников – бояр да купцов…

Может, и много чести я сейчас окажу скромному помощнику депутата (догадайтесь с трех раз – от какой партии?), а по совместительству убежденному монархисту Сергею Бизюкину, но его шедевральный текст под названием «Мы в одном автобусе» произвел лично на меня воистину неизгладимое впечатление.

Тут надо учесть обстоятельства, в которых я прочел сию нетленку: с ноутбука, разложенного на коленях в вагоне 3-го класса электропоезда повышенной комфортности «Экспресс», перевозившего мои усталые чресла из белокаменной в косопузую после недели гастарбайтерской пахоты на трех работах, общей выручки от которой все равно не хватает на достойную жизнь… И вот сижу я, такой пристяжной москвич, на полужесткой лавке, зажатый с двух сторон бабками-челночницами, ежедневно шныряющими со своими пучками зелени и прочими разносолами в первопрестольную и обратно, и читаю:

«От выборов к выборам мы слышим клевету,  читаем поддельные газеты, видим поддельных кандидатов и т.п. Клеймить здесь позором того или иного кандидата неуместно. Наше общество далеко от идеала. И относится это не только к представителям политической элиты, а ко всем нам. Конечно, есть в Рязани люди, которыми движут исключительно благие намерения и делают они все возможное, чтобы намерения эти претворить в жизнь. Но пока они хорошо скрываются. Кто-то что-то украл, а кто-то захотел, но не смог, кто-то увидел, но промолчал, а кто-то сказал, но про другого.  Не бывает так, что все общество замечательное, а пара десятков уродов портят всю красоту. Как верно пишет Вадим Михайлов, «По Сеньке и шапка». И ничего ужасного в этом нет. Есть только необходимость каждому стремиться стать чуточку лучше, терпимее хотя бы. Мысли про терпимость – это от ежедневной утренней поездки в переполненном автобусе. Ну действительно, земляки, все мы оказались в этом автобусе по объективным причинам и никуда друг от друга не денемся. И выяснение кто кого первым толкнул не сделает поездку на работу более комфортной. Давайте лучше песни петь хором, веселей поедем. Про песни шучу, конечно, но в целом правда ведь»…

Ясен пень, правда, Серёж! Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором… Бог терпел, и нам велел. А неудачник – это тот, кто «захотел украсть, но не смог». По той же логике, те, кто не только не хочет, но и органически не способен красть – вообще отбросы общества…

И вот теперь, каждый раз приезжая в Рязань на выходные, я мечтаю лишь об одном: оказаться в одном «Икарусе», допустим, с губернатором Ковалевым и за те полчаса, которые автобус 17-го маршрута тащится от Дома Художника до Кального, по-братски обсудить с Олегом Иванычем один-единственный вопрос: конец-то этому блядству когда-нибудь настанет?

…Да только не попадается мне в автобусе губернатор! Может, в разное время мы с ним пользуемся общественным транспортом, а, может, челядь уже починила его «восьмерку»? Не ВАЗ 2108, господь с вами, а Audi A8 Long Limousine 4.2 quattro по цене 3 660 000 облбюджетных рублей.