Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Рязанские чайники



Губернатор Рязанской области Олег Ковалев, кажется, созрел для того, чтобы завести свой личный блог. Во всяком случае, во время последней пресс-конференции пообещал сделать это. Пресс-конференция, разумеется, была посвящена не этому вопросу, но, зная страсть наших властителей к пиару любых своих дел и делишек, исключать такой сценарий в будущем нельзя.

Впрочем, личный блог - это преувеличение. Скорее всего, ковалевское министерство пропаганды, по примеру своих коллег из других регионов, посадит вести его какую-нибудь девочку. Не факт, что губернатор будет вообще знать, что он пишет в "своем" интернет-дневнике. Все посетители блога Ковалева будут, скорее всего, надеяться, что их комментарии с просьбами и жалобами прочитает хотя бы какой-нибудь Дудукин.

Вести блоги самостоятельно могут себе позволить только по-настоящему продвинутые и современные руководители. Такие, например, как кировский губернатор Никита Белых. А такие "хомо советикус" как Олег Ковалев, вынуждены тратить бюджетные средства на оплату контент-менеджера и создавать видимость близости к гражданам.

Но хватит уже о Ковалеве. Поговорим о других рязанских политиках. Точнее, об их неспособности использовать возможности Интернета.

Политики федерального уровня уже давно осознали растущую силу всемирной сети. Многие из них меряют эффективность своих действий даже не по выпускам новостей на ТВ, а по количеству сообщений в новостных агрегаторах и обсуждению своих инициатив в блогосфере.

В Рязани на более-менее удовлетворительном уровне работает с Интернетом только "Единая Россия". Но и она не отличается в этом деле креативностью, предпочитая покупать сообщения о себе на региональных информагенствах. Последние, кстати, продают свои потроха с таким упоением, что готовы писать чуть ли не о том, как Аркадий Фомин выгуливает свою собачку. Оригинальность сообщений заключалась бы в том, что собачка каждый раз ходит в туалет под новым кустиком.

А что же представители системной оппозиции? Им, кажется, сам бог велел завоевывать Интернет, раз в большинстве традиционных СМИ доминирует "ЕдРо". Это эффективнее и дешевле. Но глухо.

Все "покорение" Интернета рязанскими коммунистами свелось к созданию сайта регионального отделения КПРФ, посещаемость которого не превышает двух десятков человек в сутки. Да и для чего его посещать, если большинство сообщений даже не относится к Рязани? Понятно, что легче скопировать какую-нибудь федеральную новость с центрального партийного сайта, чем писать свою. Но, товарищи, вам для этого сайт нужен? Почему чаще всего анонсы о ваших акциях вообще не появляются, а отчеты об уже проведенных мероприятиях появляются спустя неделю? Это Интернет, а не газета "Приокская правда"! Здесь новости протухают уже через сутки после события! О том, что такое пресс-релиз, рязанские коммунисты, видимо, даже не в курсе. Ряд рязанских информационных сайтов с высокой посещаемостью ставили бы новости о КПРФ, не сомневаюсь. Для этого надо приложить минимум усилий - написать текст и разослать его в СМИ. Но этого не происходит.

Рязанская "Справедливая Россия", в отличие от своего вождя Сергея Миронова, присутствующего даже на сервисе микроблогов twitter.com, также ведет работу в Интернете слабо. Но, в отличие от коммунистов, "эсеры" хотя бы знают, что такое пресс-релиз. Во всяком случае, во время прошедшей кампании на выборах в облдуму, они прибегали к их помощи. Но ведь что-то происходит не только во время выборов, верно? Региональный сайт "Справедливой России" тоже оставляет желать лучшего. Складывается впечатление, что новости там появляются, когда у администратора есть настроение или когда начальник не забудет дать указание поставить их. О тесной работе с рязанскими информационными сайтами в случае с "эсерами" говорить также не приходится. Ведь создание партийного сайта - это даже не полдела, а гораздо меньше. Рядовые избиратели не лазят по партийным сайтам, а предпочитают интернет-СМИ, в которых содержится разнообразная и объективная информация.

Что касается ЛДПР, то она за последние пару месяцев явно сдала позиции. Если в выборном марте Александр Шерин был третьим (!) по упоминаемости в региональных интернет-СМИ после Ковалева и Шишова, то в апреле оказался уже на шестом месте. И, судя по всему, падение продолжится. А ведь лидеру ЛДПР наверняка есть много чем поделиться с интернет-аудиторией! Мнение Шерина хотя бы после каждого заседания регионального парламента разбавило бы практически полную монополию "Единой России" в информационном пространстве.

Скорее всего, рязанские политики в конце концов созреют до осознания необходимости грамотно позиционировать себя в интернет-пространстве. Вопрос лишь в том, сколько возможностей уже будет упущено.