Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Почему я не приемлю либералов и либерализм

Колонка цинического альтруиста

Перед тем как первопрестольную засыпало снегом, по ней вдарили морозы, простоявшие без малого неделю, и тогда я вновь столкнулся с обстоятельством, о котором хотел поговорить давно и неоднократно…

Что бы ни утверждали сторонники либерализма, в его (либерализма) основе лежит человеческая жадность. Если отшелушить все красивые и даже местами благородные риторические чешуйки, всё равно в сухом остатке окажется принцип «Прибыль превыше всего». Ради неё, родимой, капиталист забьёт на что угодно, включая Нагорную проповедь и все 10 заповедей, оптом и в розницу (скорее, оптом – так рентабельнее :))

У меня немалый опыт личного общения с разнокалиберными российскими нуворишами – от начала так называемой «перестройки» и по сей день, некоторые из них ну ооочень богаты (есть даже парочка перцев из российского ТОП 100 Forbse, правда, на момент нашего знакомства в 90-х их там и рядом не стояло :))

Однако сегодня речь пойдёт не об акулах капитализма, а о так называемых мелких предпринимателях – бизнесменах «от сохи», тех самых «солдатах, мечтающих о маршальском жезле».

Одна из трёх моих нынешних работ связана с московскими… эвакуаторами (сайт я такой контентю). Не с лужковскими, которые используются строго в репрессивных целях для пополнения столичной казны, а с сугубо частными, работающими на свой страх и риск – то есть в полном соответствии с логикой свободного предпринимательства, идеологией коего как раз и является либерализм.

Естественно, с наступлением морозов нужда в услугах эвакуаторщиков резко возросла, образно выражаясь, для них наступила «зимняя страда». Типовая стоимость подобной услуги в Москве – от 1300 до 2000 рублей (в зависимости от марки и веса авто). Однако, как только столбик термометра упал ниже отметки -20С, цены подскочили в полтора-два раза.

– Ничего удивительного, – скажут либералы. – Налицо классическая ситуация «спрос рождает предложение».

– Передёргиваете, господа, – отвечу я. – Ибо предложение в данном конкретном случае заключается в услуге по эвакуации, имеющей энную стоимость, определённую самими же эвакуаторщиками (шире – рынком) и закреплённую в прайсах. Другими словами, земная природа дала им возможность оказать больше услуг и тем самым заработать больше денег (получить большую прибыль), но их человеческая природа тут же подсказала иной – насколько простой, настолько подлый ход: взвинтить цены. То есть, по сути, прибегнуть к халяве.

А надо сказать, что в общем и целом – то есть строго в теории – либералы относятся к халяве крайне негативно. На их либеральный взгляд, все социальные запросы их соплеменников (нас с вами), не обремененённых предпринимательским статусом, а то и вовсе не имеющих предпринимательской жилки, – есть не что иное, как халява.

Парадокс?

Нет, та самая жадность, лежащая в основе либерализма. Ну, и типичное фарисейство, посредством коего богатые испокон веков втирают очки бедным, а заодно и Господу Богу, как бы Он ни звался – Яхве, Христос, Аллах или даже Будда (об этом как-нибудь поговорим отдельно)…

Чтобы расширить доказательную базу (в том числе, и географически), напомню вам ситуацию 2006 года, когда «Наше радио» привезло своё «Нашествие» в Рязань. Не буду касаться перипетий самого фестиваля – кому-то он понравился, кто-то после него долго плевался. Но буквально все сошлись в одном: организовано мероприятие было из рук вон плохо.

Там случилось то же самое, что и в вышеописанном эпизоде с морозами, только на сей раз в роли халявщиков выступили не эвакуаторщики, а торговцы. В частности, водой. Если помните, погода не особенно благоволила «Нашествию», однако на второй и третий дни солнце, бывало, шпарило по несколько часов, в результате чего у собравшихся на локальном пятачке десятков тысяч зрителей возникала острейшая потребность в питье. То есть, выражаясь рыночным языком, резко подскочил спрос на воду. Которую, однако, сюда завезти не удосужились.

Лично я понимаю термин «предприниматель» как производное от «предприимчивости». Исходя из элементарной логики, обслуживавшие фестиваль торговцы при возникновении бешеного спроса на воду должны были предпринять не менее бешеные усилия по его (спроса) удовлетворению – я не прав?

Но они, палец о палец не ударив для того, чтобы завезти остродефицитный продукт, попросту задрали цены на оставшиеся хилые запасы. На порядок! Цена сраной полуторалитровки минералки доходила до 150-200 рублей. И ведь ладно бы «Нашествие» проводилось в пустыне, где воды днём с огнём не сыщешь… Так ведь нет: даже с учётом дорожных пробок до любого склада в Рязани с Орешка и обратно можно было добраться максимум за три часа!

Редактор VRAKURSE.RU намекнул мне, что скоро на сайте появится интерактив (проще говоря, форум). С нетерпением дожидаюсь этого момента, чтобы услышать, как прокомментируют наши доморощенные либералы вышеприведённые примеры. Понимаете, я твёрдо уверен в том, что все сволочизмы – в том числе, в политике – проистекали, проистекают и вечно будут проистекать не по причине чьих-то мифических (варианты: потусторонних, инопланетных… далее везде) козней, а тупо из-за той самой жадности, с упоминания которой я начал сегодняшний разговор.

To be, как грицца, continued… Ну, а пока интерактива нет, приглашаю всех либералов дать мне решительный отпор по адресу: vadim_open@bk.ru