Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Всюду наши. Рязанские десантники будоражат мировое сознание

На Африканском континенте опять весеннее обострение. Мало им в этом году Сирии, теперь еще и Мали взбунтовалась. Причем без всякого вмешательства НАТОвских «агрессоров». Достаточно было своих бойцов. Границы закрыты, на улицах бесчинствуют, а свергнутый военной хунтой президент Амаду Тумани Туре в бегах, вернее – в надежном укрытии. Причем, говорят, низложенный лидер не выезжал из Мали и пока обосновался в американском посольстве. А в Рязани его бы приняли радушно – здесь кругом свои братья по оружию. Ведь Амаду Тумани Туре в свое время окончил наше РВВДКУ имени В.Ф. Маргелова. Кстати, как и многие офицеры малийской армии.

Именно против высшего командного состава изначально взбунтовались участники военной хунты. Север страны захватывают туареги, а на борьбу с ними правительство не выделяет ни оружия, ни денег. Кормят плохо, а последней каплей стало «плохое отношение начальства». Так собственная армия стала для президента Тумани злейшим противником. А ведь десантная поговорка гласит, что враг – не кирпич, может сдачи дать.

Неужели наш выпускник сдался? И почему не захотел бороться с туарегами? Последнее объяснимо: в ходе ливийского конфликта, как утверждают интернет-СМИ, «малийские офицеры – выпускники рязанского училища ВДВ должны были прийти на помощь сторонникам Муамара Каддафи». (Рязанский депутат-десантник Александр Шерин, к слову, тоже призывал отправить контингент курсантов ВДВ на защиту сторонников Каддафи. Сейчас пока молчит.) А туареги – его основные сторонники. И их племена сейчас перекочевали на север Мали.

Кстати, сам покойный Каддафи тоже бывал в Рязани. Проходил курсы повышения квалификации в учебном центре дальней авиации в Дягилеве. Короче, кругом одни «земляки». С другой стороны – парадокс: ливийского диктатора «грохнули» американцы, а его «союзник» якобы скрывается в посольстве США. Как будет развиваться ситуация – увидим. Может быть, 2 августа Амаду Тумани Туре посетит Рязань в прежнем статусе президента. Обещал ведь приехать на выпускной курсантов пару лет назад. Или отпразднует у себя на родине – где День ВДВ тоже отмечается – как государственный праздник.