Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Подорожает не только бензин и солярка
19.07.2010

Увеличение ставки акциза на автомобильное топливо приведет к росту конечной цены продукции на 0,4–0,6%, а доля расходов на оплату пассажирского транспорта в общем объеме потребительских расходов увеличится на 0,08%. Об этом сообщил в конце прошлой недели министр транспорта Игорь Левитин на заседании «круглого стола» по вопросам формирования Дорожного фонда. Эксперты считают, что эти цифры подогнаны. Они утверждают, что транспортная составляющая в структуре цен товаров отличается в разы от той, что оперирует Минтранс. И если каждый участник товаропроводящей цепочки заложит в них свои транспортные расходы, то получится мультипликативный эффект, итогом которого станет минимум 5–10% прибавки к ценам товаров на полке.
В материалах Минтранса говорится, что при существующей цене на горюче-смазочные материалы (ГСМ) доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10–15%. Министерство же предлагает заменить транспортный налог дополнительным увеличением акцизов в среднем на 3 руб. за 1 литр топлива в течение 3 лет. То есть в среднем топливо подорожает на 10% от нынешней его стоимости. Эта идея представляется «нормальной» и Минфину. Правда, министр Алексей Кудрин ранее говорил, что, если перекладывать нагрузку с транспортного налога на бензин, то предложенный Минтрансом акцизный «трояк» за литр должен быть не «в среднем», а максимальным.
Понимая, что от стоимости топлива на АЗС зависит не только толщина бумажника автолюбителей, но цены на другие товары, как сообщает газета "Новые Известия", Минтранс рассчитал: увеличение акциза приведет к росту конечных цен на продукцию на 0,4–0,6%. То есть сущие пустяки. Правда, произведя по методике Минтранса нехитрые математические подсчеты на уровне школьной программы, можно убедиться, что увеличение конечной стоимости продукции с учетом роста цены ГСМ должно составлять не 0,4 –0,6%, а 0,1–0,15%. То есть еще меньше. Выходит, ошиблись чиновники? Увы, не все так просто.
С расходами автолюбителей все более-менее ясно. Удорожание бензина в среднем на 10% почувствуют те, кто больше ездит, а не те, у кого машина дороже. А вот расчет влияния повышенного акциза на стоимость других товаров у экспертов вызывает сомнения. «При перепродаже продукта от нефтеперерабатывающих предприятий через оптовиков до розницы цена бензина вырастет в разы выше заявленной, – сообщил «НИ» гендиректор центра «Финэкспертиза» Агван Микаелян. – Тот же эффект получит и себестоимость других товаров: чем чаще их будут перепродавать, тем больше раз в их стоимость будет включен акциз. То есть эффект будет мультипликативным и минимум даст прирост цены в 5–10%».
Насчет «ошибки», в которой мы заподозрили чиновников, у г-на Микаеляна объяснение простое. «Дело в том, что в разных товарах разная транспортная и «топливная» составляющая. Где-то она действительно равна 10–15%, но таких товаров крайне мало. К примеру, в угле, песке, щебне, бетоне – продукции, составляющей значительную часть нашего товарооборота, – она равна уже 30%. И таких товаров у нас большинство. Поэтому математической ошибки у Минтранса нет. Есть просто небольшое лукавство», – утверждает эксперт.
И лукавство это, убежден г-н Микаелян, рождено низким КПД в нашем дорожном строительстве и неэффективностью государственных расходов. Действительно, как вообще родилась идея замены налога акцизом? Налоговая служба вроде бы пожаловалась, что собираемость транспортного налога нынче не превышает 60%, то есть государство недополучает 20 млрд. руб. И Минтранс постоянно говорит о недофинансировании дорожного строительства и нехватке денег на текущий ремонт автотрасс. При этом власти больше не могут повышать ставку налога – каждая такая попытка в регионах приводит к массовым акциям протеста. Значит, нужно менять тактику. Пусть, например, не налог увеличивается, а «справедливо» дорожает топливо.
Правда, расчеты Российского налогового портала (РНП) показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто (500 л.с. и выше), которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, нежели 75,75 тыс. руб. в год. А остальные – особенно те, у кого в гараже пылится менее 100 «лошадей», – останутся в проигрыше. Им придется постоянно мониторить свой пробег и считать каждый литр дорогого топлива, потому что их рентабельность в этом случае исчерпывается 500 руб. налога. «Особенно плохо придется владельцам классических вазовских моделей, которые при малой мощности потребляют большее количество бензина, чем иномарки, и выходят за показатель 10 л/100 км. Владельцы «ВАЗов», проезжающие в год свыше 15 тыс. км, определенно останутся внакладе», – говорится в аналитическом отчете РНП. Так что тех, кто на волне утилизации решил поменять старый автохлам на «классику», еще ждут неприятные сюрпризы.

 

Фото недели
Фото недели
Последний резерв «пятой колонны». Провокационный плакат несут сектанты-анастасийцы. Неоязычники привлекаются несистемной оппозицией к участию в публичных антигосударственных акциях из-за дефицита людей, готовых поддерживать выдумки рязанских нацпредателей.
Другие события
Пресс-релизы
Сказано
архив>>
По слухам
Полит-ЖЖ
«tverdyi_znak»: «Президент России Владимир Путин предложил начальнику цеха нижнетагильского «Уралвагонзавода» Игорю Холманских стать его полпредом в Уральском федеральном округе. Начальник цеха стал известен после того, как пообещал «подъехать с мужиками и отстоять свою стабильность». Таким образом он прокомментировал московские протесты «За честные выборы». После этого заявления, сделанного во время «прямой линии» с Путиным в декабре, Холманских включился в его избирательную кампанию. Во многом она строилась на противопоставлении «простых рабочих» и протестующей «буржуазии». Холманских несколько раз выступал на митингах в поддержку Путина, в том числе на предвыборных, а также на митинге, посвященном годовщине создания Общероссийского народного фронта. Недавно Путин снова встречался с Холманских во время своей поездки в Нижний Тагил.»
архив>>