Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Люда

Пора назвать героев этой истории своими именами.
Впрочем, не именами, а именем. И не героев, а героиню.

«Те, кто хочет представлять интересы бизнеса, должны уметь достойно проигрывать»,

сказала как отрезала председатель Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяна Гусева. Прошло уже четыре дня, но кандидаты на пост бизнес-омбудсмена Рязанской области так и не прокомментировали эту констатацию. И ясно почему: никто из аутсайдеров не хочет дать понять, что он проигрывает недостойно. 

Однако давайте-ка попробуем воздержаться от публицистических обобщений. В этом коротком списке из четырех кандидатур есть одна, которая явно хочет. Так вожделеет остаться в должности уполномоченного по защите прав предпринимателей, что сначала делает, а потом думает. Если думает вообще… 

Дурацкая медиакампания против интернет-голосования, призванного облегчить губернатору выбор регионального бизнес-уполномоченного, выглядит преочевиднейшей глупостью. Это понятно всем, у кого есть хотя бы зачатки мозгов. 

Потому что: во-первых, оное волеизъявление носит лишь справочный характер и само по себе ничего не решает; а во-вторых, любая попытка давления на первых лиц обычно приводит к прямо противоположному результату. Который становится совершенно неотвратимым, если эти происки осуществляются через «белоленточные» СМИ.   

Господам Фролову, Ежову, Смирнову и Зеленюку стоило честно сказать своей нервной подруге: «Если хочешь отменить итоги интернет-голосования, надо чтоб мы его хвалили, а не ругали». Может быть, вероятность отмены стала бы и правда выше: не один шанс из тысячи, а два [или даже три]!   

Однако было сделано так, как сделано. И столь примитивная манипуляция вряд ли могла окончиться чем-нибудь иным, кроме PR-катастрофы. 

* * * 

Вплоть до вечера пятницы, 13 декабря, на сайте бизнес-еженедельника «Деловая неделя» шло параллельное голосование за кандидатов, выдвинутых на пост уполномоченного по защите прав предпринимателей Рязанской области. Вот его итоги:


 

А вот результаты официального голосования. Вернее, та их конфигурация, которая сложилась на 11:45 понедельника, 16 декабря:

 

Занятное несоответствие, не правда ли? 

Нет, дело не в том, что в официальном листе кандидатов отсутствует Альбина Егорова, выдвинутая профсоюзом Скопинского автоагрегатного предприятия, но не допущенная к процедуре официального интернет-голосования по формальным, но весьма весомым причинам. Глядя на обе диаграммы, трудно отказаться от предположения, что в одну из них понабежали сторонники Алексея Исковских, а в другую – Людмилы Кибальниковой. Ведь все остальные показатели не противоречат друг другу. 

Как осуществлялись эти набеги, намекнул Владимир Торопов: 

«У любого человека сейчас есть возможность проголосовать несколько раз. Для этого просто нужно иметь несколько почтовых адресов и некоторое количество компьютеров. Я сам лично проголосовал 3 раза, и ничто не помешало мне это сделать. Кто-то может сделать это еще больше раз – все зависит от заинтересованности». 

Но если подобное искажение имело место на сайте «Деловой недели» – это одно. Если же «заинтересованные» сторонники Людмилы Кибальниковой намеренно исказили данные о ее рейтинге на странице официального интернет-голосования – дело вырисовывается совсем иначе. А именно – как попытка ввести в заблуждение государственную власть. 

И что-то мне подсказывает, что без этого умысла здесь не обошлось. 

* * *

В зависимости от контекста, слово «сделать» имеет в русском языке два прямо противоположных значения. Типичный пример – Людмила Кибальникова, которая сделала себя сама. Причем не единожды, а, по крайней мере, дважды.

    Первый раз случился летом 2012 года, когда в результате многомесячной осады начальственных кабинетов она таки получила статус уполномоченного по защите прав предпринимателей. Второй происходит буквально на наших глазах: Людмила Викторовна спускает в унитаз все нажитое непосильным трудом.

    Давайте не будем валять дурочку. Разбирающиеся в нехитром устройстве «лабиринтов власти» прекрасно знают, откуда торчат ноги хромой медиа-утки, крякающей нечто неразборчивое против интернет-голосования за кандидатов на должность бизнес-омбудсмена. 

И отлично представляют, чем закончится эта пошлая история. 

Анна Маратова, г. Рязань.