Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Регионалы точка ря

 

Пока региональные отделения партий готовятся к празднику, можно заняться чем-нибудь абстрактным. Например, обозреть их сайты. Кажется, никто еще не догадался сделать такой срез политической обстановки в регионе.

Начнем с «Единой России». Сайт у них богатый. Сразу видно, ради чего десять тысяч миллионов рязанских пенсионеров голодают, собирая бутылки на радиоактивной свалке, чтобы купить на них один миллиграмм черного-черного хлеба.

Впрочем, есть другой вариант – строить региональные сайты на базе федерального. Тогда вполне заслуженно можно претендовать на такие субъективные оценки (по пятибалльной системе):

Дизайн – 4. Цвета нашего флага прекрасны в ночном небе в новогоднюю ночь (по крайней мере, были, пока его не начали рисовать на компьютере). Но когда они люминисцентно светят в тебя из дисплея, глаза начинают дымиться. Можно уже научиться использовать изображение естественно освещенного флага.

Соответствие поставленной задаче (далее – СПЗ) – 5. Есть новости, раздел «для своих», выход на соцсети.
 

 «Справедливая Россия». Сайт тоже построен на федеральной «основе». И «основа» эта сама по себе напоминает партию – что-нибудь, да не так. Например, чтобы добраться с центрального сайта до регионального, надо победить кривую крутилку регионов. И попасть не на рязанское отделение, а на полный реестр всех отделений с адресами, телефонами и, наконец-то, сайтами. Очень напоминает сайт какой-нибудь федеральной службы. Как и на всех подобных сайтах, регионалы бесчинствуют, как только могут. Верстка документов (а они там вместо новостей) напоминает эпоху термоядерной типографики конца 90-х.

Дизайн – 2. Нельзя, когда три портрета Миронова на десяти квадратных сантиметров. Лучше уж один на все десять.

СПЗ – 3. Сайт нужен только для публикации «слушали-постановили». Публикация которых никому не нужна.
 

Сайт «Яблока» лаконичен и понятен. Попадаешь туда с центрального, правда, примерно так же, как и у «СР», но сам он достаточно прост и читабелен.

Дизайн – 5.

СПЗ – 5.

Только вот последние новости на сайте «Яблока» датированы днем выборов. Запой?
 

Сайт коммунистов выглядит как сайт… коммунистов. Из-за выбора региона на главной странице может показаться, что такой ад творится сайтах других региональных отделений. Но нет. Все они разные.

Дизайн – 1.

СПЗ – 5. Ну, правда, а что еще надо? Красный уголок, он и в интернете красный. Сегодня митинг, завтра политинформация, надысь – новое выступления товарища Зюганова разбирали. Правильной дорогой идете, товарищи!
 

Ну и, наконец, ЛДПР. Тут все как надо. Пацаны сказали, чтобы золотые буквы ЛДПР были потолще и переливались. Ну вот, смори на мою цацку! Вот так чтобы! А крякалку на сайт можно поставить? Нет? Ну, лана. На машину себе поставлю.

Дизайн – 1. Это у Гребенщикова «Золото на голубом» звучит более-менее прилично. А у дизайнеров – так же, как и у гогочущих подростков. К тому же, дизайна просто нет.

СПЗ – 5. Буквы крупные. Картинки есть.

 

Общие выводы? Во-первых, сайты отлично показывают, как взаимодействуют отделения с центром. А во-вторых, очевидно, что менять ничего не надо. Все сайты делают то, что от них требуется: впадают в спячку после выборов, имитируют красный уголок, рапортуют или разговаривают с электоратом на его языке.

Лично мне ни в одну партию после этого вступать не захотелось. Это субъективно.
 

Илья Варгин