Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Ещё Дмитрий Проскурин
На ту же тему...
Горят и тонут выборы

Вялотекущая избирательная кампания, говорят, в самом разгаре. Правда, что и где разгорается – электорату приходится только догадываться. Скорее всего – в мусорных урнах, куда прохожие отправляют всученную им на улицах партийную макулатуру. В большинстве же случаев агитационную печать покрывает слякоть.

Например, тротуары улицы Почтовой не так давно были устланы свежим тиражом «справедросовской» агитки. И горожане в прямом смысле «голосовали ногами» «За Россию без жуликов и воров», впечатывая в плитку лики Миронова, Крымского и Гудкова. Лишь пенсионеры по привычке несут домой бумажную халяву, в надежде, что в ней опять окажутся лунные календари и расписания электричек, да искушенные в электоральных делах собирают сей пропагандизм, чтобы потом поржать на досуге.

Хотя в общем-то всё слишком грустно. Если судить по телевизионному предвыборному продукту, то избирателей кормят суррогатом и тухлятиной, видимо, считая, что для нынешнего потребительского рынка это всё равно уже норма. Глядя на ролики почти всех партий и кандидатов, создается впечатление, что скудоумие пополам с цинизмом стало основой для телевизионного креатива в промышленных масштабах. Известный обозреватель Ирина Петровская в эфире «Эха Москвы» заметила, что более тупой и скучной кампании она еще не наблюдала. Как будто сами штабы и их штатные пиарщики просто решили забить на эти выборы и лепят для эфира откровенную халтуру. 

    В каждом ролике мы видим однотипную картинку, словно видеоряд заказывали в архиве Гостелерадио: та же колосящаяся рожь, те же лоснящиеся рожи. Те, кто идет от противного, не разводит патриотические сопли и пытается рубить сплеча, опять же оказываются эфирными клонами.

Зритель с трудом может отыскать две большие разницы в роликах давно забытого старого и мало известного нового. Похоже, как Григорий Явлинский, так и Дмитрий Гудков отоваривались в одном телемагазине. При этом «эсеры» в своем креативе решили далеко не ходить и использовать в качестве слоганов расхожее выражение Алексея Навального о жуликах и ворах и название телепрограммы Тиграна Кеосаяна «Хватит молчать».

    От сюрреализма обывателя могут спасти дебаты – скучные и никому не нужные, включая самих участников. Они даже приходят на них не всегда. Почему это шоу назвали дебатами – одному Чурову известно. Дебаты в нормальных политически и граждански развитых странах предполагают споры, дуэль доводов, войну компромата и в конечном итоге – определяют победителя.

Наши дебаты проходят в самое удобное время, для того чтобы избежать возможного позора на глазах у восхищенной публики. Кандидаты появляются в эфире, когда зритель либо еще спит, либо уже спит, либо находится на работе. Естественно, и самим претендентам на думские кресла в это время нет никакого кайфа торчать в креслах студийных. Оттого и мины у них кислые, и игра слабая. Что уж говорить про местные посиделки на Скоморошинской, где рязанские партайгеноссе даже вопросов друг другу задать не могут. Сидят по росту, вернее, по номерам в бюллетене, и бубнят в пустоту каждый свое. Один только кандидат Крымский, которого недавно представили единороссом, требует поединка в эфире с губернатором Ковалевым, но кто же позволит ГТРК «Ока» выйти за рамки существующего дебильного формата?

А народ, как известно, требует не только хлеба, но и зрелищ. И вряд ли в очередной раз с пониманием отнесется к постулату «пипл схавает». Эстетические разногласия иногда куда сильнее, нежели идеологические. Он так же может плюнуть на выборы, как на него плюнули избирательные штабы во главе со своими кандидатами. И реальные, а не телевизионные опросы показывают весьма печальную картину: равнодушных почти столько же, сколько разозленных. Вот ведь даже один из главных героев фильма «День выборов» – теплоход «Сергей Абрамов» – на днях сгорел и затонул. Я так думаю, от стыда за происходящее. Во всяком случае, знак дурной.