Рязанская политическая интернет-газета
Темы недели:
Рязань: перезагрузка

В пятницу, 12 ноября, в торжественной обстановке вступил в должность новый сити-менеджер Рязани Виталий Артемов. Олег Ковалев официально представил нового главу администрации города и «обрадовал» Артемова, что ему предстоит срочно реализовать список из двадцати позиций – проблем, которые рязанцы в социологических опросах назвали важнейшими для себя. В первую очередь – коммуналка, пробки, ремонт дорог, мусор на улицах…
Тема жилищно-коммунального хозяйства в нашем городе давно приобрела некий былинный оттенок. Водопровод, канализация, отопление – всюду сплошные проблемы. Причем проблемы эти начались не вчера и даже не позавчера...

– Одна из главных нерешенных задач коммунального хозяйства – состояние городских коммуникаций, – считает депутат Рязанской городской Думы Игорь Яшин. – На сегодняшний день износ большинства труб и технических узлов составляет 70-80%. Они уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в полной замене. На это постоянно не хватает средств. Мы вынуждены латать и штопать то, что уже никакому ремонту не подлежит.

Игорь Анатольевич знает, о чем говорит. Проблемами жилищно-коммунального хозяйства он занимается уже 10 лет. Сначала в горсовете, а теперь вот в Думе. Так что эксперт со стажем. Однако изношенность коммуникаций – это еще полбеды. Оказывается, мы подчас просто не знаем, что и где у нас пролегает под землей.

– Последний подробный план водопроводных, канализационных и тепловых «путей сообщения» Рязани датируется серединой 70-х годов прошлого века, – рассказывает Игорь Яшин. – И то эта схема охватывает менее чем полувековой период. Все, что прокладывалось в Рязани до середины тридцатых и после семидесятых, существует только в отдельных документах, в единый план не сводилось. У каждого ЖЭУ своя документация небольшого участка. Эти бумаги очень часто неточны и противоречат друг другу.

Что при таком раскладе предпримет в первую очередь Виталий Артемов? Но по любому придется ему несладко.

А возьмем пробки. Как их ликвидировать на рязанских дорогах? Увидим ли мы свет в конце тоннеля дорожных проблем областного центра? Тема эта для тех, кто в Рязани каждое утро, между 8 и 10 часами, мучительно долго едет в центр города на работу по Московскому шоссе и Первомайскому проспекту, Северной окружной дороге, а также по улице Есенина, Куйбышевскому и Михайловскому шоссе, особенно «больная». В это же время в эфире одной из радиостанций (а их вместе с водителями слушаешь поневоле) в маршрутках и автобусах звучит обзор сложной транспортной обстановки в областном центре.

Когда инспекторы Центральной диспетчерской службы перечисляют названия рязанских улиц, на которых образовались «пробки» или хотя бы затруднено движение, лично у меня сомнений не остается: Рязань окончательно «встанет». Когда? ¬– вопрос только времени, причем, самого ближайшего…

Очень сомнительно, что Виталий Артемов пойдет по пути своего столичного коллеги Сергея Собянина и распорядится эвакуаторами увозить автомобили с центральных улиц. Да и куда их в Рязани увезешь. А проблему решать надо.

Увы, но наши сегодняшние проблемы – это не единичные явления, а звенья одной цепи. Коммунальное хозяйство, транспорт, культура, образование, здравоохранение – все эти важнейшие сферы городской жизни периодически лихорадит в силу общих причин.

В одиночку сити-менеджер,  даже если будет трудиться на благо Рязани круглосуточно, ничего не добьется. Необходимо объединить усилия гордумы, городской администрации, правоохранительных органов. Выстроить человеческие отношения с региональной властью.  Тогда и будет результат. Но для этого Виталию Евгеньевичу необходимо сформировать команду не только профессионалов, но и единомышленников. Возможно для этого придется показать на дверь многим засидевшимся чиновникам, переформатировать отношения с гордумой. Получится ли это у Виталия Артемова мы, как говорится, испытаем на себе.